Время и четырёхмерность Мира

Как двигаться по Мерам нашего Мира, оставаясь айкидокой?

Я живу в четырёхмерном пространстве-времени (ЧПВ). Высота+Ширина+Длина+Время = 4 меры.

Но, по-сути, мы являемся трёхмерными существами, ибо мы вынужденно учитываем пространственные меры, но совершенно не учитываем меру времени. Мы не живём здесь-и-сейчас. Мы либо в реальном прошлом, либо в придуманном прошлом, либо в придуманном будущем, либо в страхах прошлого-будущего.

Конечно, есть человеки, способные на осознанную четырёхмерность, но я таких не знаю и никогда не встречал.

Допускаю, что наш Мир — это школа осознания Времени. И тот, кто получил здесь аттестат, сюда уже не возвращается. Но мы-то здесь!

Я неоднократно касался темы, что я и есть моё время. Нет моего времени — нет и меня. Беда лишь в том, что осознать это, пока, я могу лишь перевспоминая, перепроживая и переосмысливая своё прошлое. И выводы я делаю, опираясь на своё прошлое, свои ошибки и свой опыт.

Почему?!

Во-первых, мой опыт — это моя боль в прошлом и, конечно, мои варианты ухода от боли, закреплённые в «картотеке» моего разума. «Прошлое» помогает войти в «Будущее» лишь на уровне «кихона»/«картотеки» и мешает этому на уровне истинного Айки. Кихон хорош, когда нет неопределённости, когда уровень энтропии — ноль (или близок к этому). Но, когда энтропия максимальна, а меня окружает хаос, кихон — не помощник, а враг. Тем не менее, пока я не вызрел, я автоматом буду использовать своё «прошлое».

Во-вторых, мне банально не хватает «печища», то бишь свободного сознания, оперативки. Ибо забита всяким хламом (в том числе, моими страхами и моей болью, т.е. прошлым опытом).

Как быть?

«Сердце айки — это мисоги!»

Убирать то, что не нужно. А почему не убирается? Потому, что страшно!

Страшно, что придёт Неведомое, а я не готов (а если я не готов, значит будет больно)! Для этого-то моё сознание и собирает весь этот хлам, который «может пригодиться». Я, как какой-нибудь Плюшкин, подбираю ржавые гвоздики (вдруг, где-то надо будет забить, а у меня нету), старые трамвайные билетики (вдруг, счастливые) и использованные комплекты струн для гитары (а вдруг, порвётся новая струна).

Повторюсь: базовая причина — страх!

Но именно потому, что ныне наступают крайне интересные и взяточные времена, вопрос старых методов и «вкусняшек» как никогда актуален. Мир быстро, практически скачком, меняется. И, мне почему-то кажется, что старый хлам в новом Мире не поможет. Это нужно признать и принять. Принять, отказавшись от прошлых козырей и открывшись для нового.

Но это же страшно! Как же можно выбросить старое, уютное и удобное кресло?!

Тем более, что у каждого из нас остаётся надежда: может быть, всё успокоится и вкусняшки снова вернутся. А если Мир и изменится, то в хорошую и комфортную для меня сторону. И моё старое кресло как раз и пригодится.

Не пригодится…

Айкидо — это искусство двигаться в хаосе и испытывать радость от подобного движения. А к хаосу невозможно подготовиться технически. Как нельзя задумывать, скажем, котэ-гаэси, в ответ на ещё не состоявшуюся атаку.

К хаосу можно (очень хочется на это надеяться) подготовиться лишь внутренне. Состоянием. Неубиваемым желанием жить, двигаться, меняться и радоваться этому! И здесь мы подходим к тому, что называется здесь-и-сейчас. К тому, что можно назвать учётом времени.

Только проживая Этот Миг, не боясь за грядущее (а значит, не тратя силы и ресурсы на СТРАХовку), можно сказать, что Я есть. Аз Есьм!

Когда «есть» Я, то «есть» и более мелкие составляющие меня. Когда я могу радоваться тому, что «есть» Я, постепенно можно учиться радоваться и тому, что я ясно вижу, слышу, обоняю, касаюсь любимого человека, дышу полной грудью, делаю то, что нравится и т.д.

Мы всё это знаем. Мы говорим об этом на каждом кейко. Мы прикладываем это к себе, но это не держится, не прикладывается, не можется и даже не хочется.

Что можно посоветовать?

Если в дуально-цифровом сознании, оперирующем нулём и единицей (дихотомическими парами типа, хорошо/плохо, верх/низ, горячо/холодно, мужское/женское и пр.) не можется быть аналоговым, то:

  • Увеличиваем частоту дискретизации введением промежуточных понятий: сухо/суховато (не совсем сухо)/волога(жирно, масляно)/влажно/мокро/сочно/сыро/водянисто.

Примечание:

В.И. Даль в статье, посвящённой слову «сухой», всё время параллелил качества материального мира и мира более тонкого. Особо понравилось сочетание полярностей, типа: сухая вода (плёс, мель), сухопарый (от «сухой пар»!), пляс под сухую (без музыки), сухая любовь (платоническая), сухо (пропасть, бездна, неисчислимое число), сухота (присуха, грусть тоска кручина).

  • Стараемся держаться «средних» значений нашей увеличившейся шкалы оценок ситуации, не теряя крайних, граничных положений. А для этого убираем эмоциональность и перестаём оценивать ситуации и события, в которых мы оказались.
  • Чтобы убрать эмоциональность и потребность оценивать, необходимо уменьшать значимость события, во-первых, и значимость самого себя (чувство собственной важности — ЧСВ), во-вторых.
  • Делить все события в своей жизни на «приятные» (Дары) и «полезные» (Уроки). При этом, помнить о том, что польза от «полезного» события (то есть, сам Урок) возможна лишь тогда, когда я осознаю собственное авторство данного момента. Поиск виновных всегда лишает Урока, но оставляет метки на жопе.
  • По возможности сокращать время болезненных переживаний от «полезного» события и увеличивать время позитивных ощущений от взятого урока. Вспоминаем фразу одного хорошего сихана: «Радуйтесь своим ошибкам! Ибо, это тот гумус, на котором когда-нибудь вырастет прекрасный цветок вашего Айки».
  • Как только время положительных эмоций увеличивается, пропорционально увеличивается и время «слышимости Мира». Мы перестаём ломиться в закрытые двери, достаточно уверенно различая открытые для нас пространства.

Есть старая истина: «Решение любой проблемы находится вне плоскости этой проблемы!» В конечном счёте, любой страх — это проблема. Страх будущего — это большая проблема. И осознание себя на линии Прошлое-Настоящее-Будущее запирает меня в этой плоскости. А так как мы не умеем жить в настоящем, то плоскость сжимается до линии Прошлое-Будущее. Очевидно, что выйти из плоскости Страха, оставаясь на линии — невозможно.

Для начала, необходимо добавить третью точку — Настоящее, чтобы получить плоскость. Наиболее простым и доступным методом, ведущим к Настоящему, является созерцание. Выделяйте себе хотя бы несколько минут для бездумного созерцания Мира вокруг себя. Следующий шаг — созерцание себя, своего внутреннего Мира. А дальше появятся и способы уПРАВления своим Миром.

Совершенно понятно, что оставаться в Миру и быть свободным от него — штука, скорее, нереальная. Необходимо и разбирать свои ошибки, и продолжать набирать опыт, и планировать что-то наперёд… Совершенно не обязательно избавлять себя от этого. Необходимо осознанно выделять время на все кусочки своего бытия-жития. Ключевое слово — ОСОЗНАННО! А осознанность — это уже управление собственным вниманием, чарями. И это — хорошее айки!

И в заключение, тезисно напомню уровни мерности сознания человека так, как понимаю их я:

  • Пребывание в состояниях либо Прошлого, либо Будущего формирует одномерное, линейное сознание. Человек стопроцентно манипулируем стодом и проживает чужие жизни будучи ведомым чужими целями. Но, он — учится! Учится отвечать на вопрос: «Что?» Что такое хорошо/плохо, правильно/неправильно, мужское/женское, Ян/Инь?…
  • Умение находиться ещё и в Настоящем добавляет третью точку, а значит, формирует плоскость восприятия. Рождается двухмерное, плоскостное сознание. На этом этапе мы гармонизируем своё пространство проживания: чистим и упорядочиваем. Человек уже способен уйти с «линии атаки», отведённой ему стодом, но вырваться из плоскости проблемы или задачи ещё не получается. Но он продолжает учиться! На данном этапе вызревания, человек отвечает на вопрос: «Как?» Количество вариаций на тему, например, хорошо/плохо — увеличивается в геометрической прогрессии.
  • И, наконец, работа с четвёртой Мерой этого Мира — со Временем. Это выход из плоскости стода. Сначала — эпизодический, затем — периодический и, в конце концов, непрерывный. И здесь человек уже учится отвечать на вопрос : «Когда?» На последней стадии, в моём понимании, у человека не должно быть никаких проблем и плотностей, связанных с социумом (стодом). Но это не точно…

Кучерук Игорь 21.06.2023г.

You May Also Like