Достоинство

И ещё о достоинстве.

Всё началось с того, с чего начинается уже не первая разсуждалка. С небольшой дружеской свары на нашем вотсапповском чате «Сюгё Додзё», посвящённой теме достоинства. Во все перипетии беседы вдаваться не собираюсь, посему лишь подведу черту (свою, заметьте, черту!) под этой ёмкой темой. И, конечно, в русле айки.

Что такое достоинство, я периодически касаюсь в разных размышлялках и разсуждалках. Совсем недавно «вышла в свет» статья об иньской стороне достоинства. Кому интересно — найдёте, благо на этом ресурсе не так много материала… Если сделать шаг в сторону, то Вы увидите, что различные темы и направления размышлений о сути жизни или айки, так или иначе, приводят меня к достаточно немногочисленному списку базовых понятий. Ось, мисоги, мусуби, будо, Скума, Душа, Бог и, конечно, «Я». Все остальные размышления тем, или иным боком касаются выше представленных понятий. Не исключением будет и эта статья.

Итак. На этот раз слово разберу несколько иначе, нежели в предыдущей статье о достоинстве.
Достоинство = ДО + СТО + ИН + СТВО.

  • «ДО» — приставка, образованная из «приросшего» союза «ДО». Означает:
    • Состояние рассматриваемого процесса «до того, как…» Как во времени, так и в пространстве.
    • Отношение к чему-либо («мне до вас нет дела»)
    • Сверх нормы, до-полнительное до-страивание чего-либо.
    • Окончание, предел или приближение к нему описываемого явления: ехать/доехать, бить/добить, верх/доверху.

В конечном итоге, все перечисленные значения (если не учитывать тонкости смыслов) можно свести либо к предельным значениям чего-либо, либо к движению к ним.

  • СТО — один из самых ярких и часто встречающихся архаичных корней русского языка. Настолько архаичен, что встречается отдельно только в виде числительного.
    Разбираю руницей:
    С+Т+О = Сила (Свет) + Твердь + Община.
    Напомню, что Твердь — всё проявленное, пришедшее в Явь. Итак, грубо: СТО — это Ось русского Народа; то, что позволяет использовать Силу (или Свет — в Духоносном мировоззрении) Яви в интересах Общины. Переводя на будошный язык — то, что позволяет держать удар. Удар на любом уровне, ибо это касается как физического уничтожения (1380г., 1612г., 1812г., 1917-1924гг., 1941г), так и вымирания деградационного (1991г.-н.в.).
  • ИН — возможно, словообразующая частица неизвестного назначения; а, возможно — отголоски присутствия в языке Инь/Ян (как в слове о-БЕЗь-ЯНа — человек, лишённый Яна, Божественного Света; см. книги С.Алексеева). Если склоняться ко второй версии, то понятие «достоинство» прикладывается именно к изменчивой и непостоянной иньской среде.
  • СТВО — сотворение.

В результате, начерно получаем:
Достоинство — это сотворённое сознанием (человека или народа) состояние, позволяющее ему устоять в изменчивых обстоятельствах бытия, сохранить Ось, используя Силу (Свет) Мира. Почему «до-»? Потому, что это состояние надо ещё к чему-то приложить, к чему-то такому, что составляет основу «стояния». Посему, усилю: достоинство требуется приложить к чему-то очень-очень важному.

Теперь, уважаемый читатель, позвольте задать Вам несколько наводящих и почти риторических вопросов.
— Часто ли достоинство можно встретить среди, например, бомжей? Т.е. среди людей начисто лишённых созидательной общественной функции.
— Насколько часто ароматом достоинства может пахнуть в кабинетах больших начальников и чиновников? И настоящее ли это достоинство?
— Имеется ли достоинство у воина, настоящего мастера, любящей матери или, к примеру, у духоносного старца?
Задайте эти вопросы себе и ответьте на них или поразмышляйте…

Таким образом, подведём промежуточный итог. На мой взгляд, достоинством можно назвать состояние человека, позволяющее ему прикоснуться к некому мистическому каналу силы и запитаться ею. Но, для чего? Для того, чтобы положить в свой карман ещё пару миллиардов? Или для того, чтобы, хитро подставив другого, подняться ещё на ступеньку карьерной лестницы? Ответ очевиден.

Истинное достоинство — это состояние человека, двигающегося своим Путём и знающего это. Достоинство, Долг, Воля и Предназначение — четыре луча древнего сакрального символа. Если нет хотя бы одного — это не достоинство, это карнавальная маска, раскрашенная под достоинство. Хотя бы потому, что одно без других в природе не встречается.

Посмотрите, как слетают эти маски с людей, облачённых властью и деньгами, в тот момент, когда ситуация начинает развиваться совсем не так, как они привыкли (Инь). Посмотрите, например, на ситуацию в несчастном Кемерово. Однако, давайте именно сейчас уберём оценки — для нас с Вами важно понять что-то важное в рамках темы достоинства. Совершенно ясно, что выше перечисленные срезы российского общества и кемеровской элиты понимания достоинства нам не дадут. И не потому, что люди плохие и профессионалы никудышние, а потому, что:

  • Сильные (власть, деньги, авторитет, страх, рождённый в других людях, либо собственный страх перед центром), а значит глухие и нечувствительные. Значит, не слышат Душу. Значит, не ведают Скумы (Предназначенья). Минус лучик.
  • Не ведают Долга перед народом, ибо Долг и Скума идут рука об руку. Они понимают лишь обязанности. И то не перед людьми, а перед начальством. Минус второй.
  • Сложности с Волей. Если Скума — это русло реки Жизни, Долг — понимание и преодоление трудностей и препятствий на этом пути, то Воля — это ветер в паруса, а Достоинство — это Ось капитана корабля, его дух, его прямая спина.
  • Не понимают, что такое достоинство государева человека на своём посту.

Как я уже говорил, одно без других не живёт.

Теперь о пидорах (прошу прощения у кисейных барышень за использование вульгаризма).

С чего это вдруг? — спросите Вы. А вот с чего. В вотсапповской беседе был задан провокационный вопрос на предмет — может ли пидор обладать достоинством? И вот тут наш толерантный народ поплыл…
Перед тем, как я поясню свою позицию, хочу осветить методическую схему пахтания нашего целевого понятия. Сердце айки — мисоги. Очищение. Чтобы понять, что такое достоинство, надо вначале определить — что им не является. Так сказать, задать границы диапазона поиска, крайние точки. Одной из таких точек в наше время является тенденция современного цивилизованного общества, смертельно раненого вирусом толерантности и движения в пространство юнисекс. Отсюда появление в среде «достойных членов общества» людей с нетрадиционной ориентацией. По-русски — пидоров.
Выходим на дилемму: с одной стороны — достойные люди, с другой — пидоры. Крайняя точка разсуждения: может ли пидор иметь достоинство?
Если размышлять с общечеловеческой точки зрения, то, конечно может. Среди этой неоднозначной публики вполне достаточно людей, имеющий стержень. В противовес огромному количеству гетеросексуального тряпья и мрази. Однако, мы с Вами ищем исходник понятия «Достоинство», на который можно опереться и от которого можно запитаться. Мы ищем Исту. А Иста гласит — если пришёл в теле мужика, то и Скума мужская. Равно и наоборот — коли перед нами женщина, значит Душа пришла в женское тело, соответственно, и Задача Предназначенья тоже женская, и в мужском теле, либо с мужскими заморочками её не исполнить. Вся пидорская рать решительно смешивает мужское тело с женским сознанием и юнисексовым поведением. Естественно, во имя свободы, прав человека и гуманистических идеалов. Не решусь их осуждать, но принять их взгляд на мир не могу. Более того, буду всячески сопротивляться прорастанию этой плесени на моей земле.
Вывод (мой): пидор далёк от Исты Достоинства, хотя достоинством, в цивилизованном смысле этого слова, обладать всё же может.

И ещё один срез размышлений, вытекающий из разговора сюгёшников. Может ли быть достоинство мужское и достоинство женское? Или достоинство — понятие вне половое?
С одной стороны, Иста едина. Если мы пытаемся двигаться к ней, то по мере приближения, разумно предположить, что половые (половинные) различия будут стираться. С другой стороны, Скума мужская и Скума женская всё же различны. Это две разные вселенные. А раз Достоинство идёт рука об руку с Предназначеньем, и с Долгом, и с Волей, то думается, что оно должно отличатся.

Приведу две параллели.
Мы знаем такое качество, как мужественность. Строго говоря, это один из срезов мужского достоинства. Невозможно мужчине обладать мужественностью, но не обладать достоинством. И наоборот. Однако мы достаточно легко приписываем это качество женщине, оказавшейся в сложной ситуации и с честью вышедшей из неё. Мужественная женщина… Не перекос ли? Большинство скажет, что нет. Тем не менее, от фразы «женственный мужчина» народ дружно будет плеваться. Почему? Думаю потому, что мы неверно понимаем мужественность, равно как и женственность. Вывод, к которому пришёл я: мужественность — часть достоинства мужчины; женственность — часть достоинства женщины. Однако, сейчас эти сложные пласты в теле достоинства я рассматривать пока не буду. Время не пришло…

Вторая параллель чисто айкидошная. Сила и слабость. Касался неоднократно, кому любопытно — пошарьте на сайте. И если с пониманием силы более или менее понятно, то со слабостью — совсем швах! Увы, мы все понимаем слабость, как отсутствие силы, как ничто. Но это же решительно не так! Слабость — это отсутствие внутреннего напряжения, рождённое отсутствием внутренних противоречий. Слабость — это текучесть, это позволение, это пустение, это куча интересного. Но пока ты силён, тебе это недоступно.
Отсюда вопрос: можно ли обладать достоинством, будучи слабым? Истинно слабым.

Очень много недоговорённого. Очень много непонятого. Очень много скрытого и неявленного. Вопросы, вопросы и вопросы. И все они — об очень известном, о понятном и, как кажется, вполне достижимом — о достоинстве…


Кучерук Игорь /апрель 2018 года/

You May Also Like