Междометия в будо

Почему в буддизме «Слово сказанное – есть ложь»? Оно что – не важно?! Или не слишком ценно?! А что тогда ценно и важно? И что вообще есть «слово» с точки зрения движения, потока? И что в этом движении представляют собой, например, междометия? Давайте порассуждаем.

Слово есть элемент, составная часть речи. Слова «речь» и «речка» растут из единого корня. Оба слова указывают на поток, т.е. среду, оживленную Движением. Речь есть поток, в котором движутся не только (и не столько) слова, но и эмоции, переданные через междометия, паузы, интонацию. И неизвестно – что важнее. Так же, как и в айкидо, в движение-поток включены разные составляющие – не только удары, болевые, броски и удушения, но и оперирование плотностью/пустотой, ритмом движения, намерением, манками/обманками и прочими «хитрушками». Когда начинаешь пристально исследовать работу дедушек, то приходишь к тому же: неизвестно, что дороже и действеннее – канонические техники (кихон-ваза) или тонкие составляющие айки (вернее – известно, но не всем…).

Теперь – к междометиям. Чем они являются в нашей речи? Почему обычному человеку просто нереально сложно обходиться без них? И, в противовес, академически выверенная (неживая, вобщем-то) речь как раз междометия и не использует. Речевой кихон, так сказать.

Давайте разберем само слово «междометия» – между метами, то есть, то, что разделяет (а вернее, соединяет) меты, значимые моменты, важные точки. При рассмотрении техник айкидо, такими метами являются затратные действия – удары/атэми, броски/нагэ, удушения/симэ, болевые контроли и т.д. Но ведь это именно то, что делает то или иное будо узнаваемым и уникальным! Именно по метам мы отличаем дзюдо от айкидо, и каратэ от муатай. Но, одновременно, это и то, что РАЗДЕЛЯЕТ БУДО.

А что тогда ОБЪЕДИНЯЕТ различные БУДО (конечно, в контексте рассуждений о речи)? Думается, что это и есть «будошные междометия» – поток, движение, игра силой и слабостью, плотностью и пустотой, пространством и временем, намерением и чарами. Именно эти составляющие имеют место в работе истинного Мастера вне зависимости от его стиля и направления в огромном мире будо. Значит, это то, к чему стоит стремиться, если Вы считаете себя вставшим на путь воина. И совершенно не важно – боретесь в партере или в стойке, наносите удар кулаком или тэ-гатана, стекаете с удара или с намерения. Вы правильно видите цель, а значит, рано или поздно её достигнете!

Удачи Вам! (И помните о «будошных междометиях»!)


Кучерук Игорь

You May Also Like

+ There are no comments

Add yours