О Добре и Зле

(Навеяно прочтением «Ведической граматицы» Алексеева С.)

Как обычно, затрагиваю вселенские темы, но сил хватает лишь замахнуться. И в чём «замах» — спросите Вы? Начну от Адама…

Итак, Сергей Алексеев разбирает слово-понятие «Добро», как состоящее из двух изначальных понятий: «ДО» — Дар/давать и «БРО» — брать. Таким образом, добро является очень древним, ведическим понятием русов, восходящим к Вселенскому Равновесию. Ибо, именно равновесие является гарантом самого существования нашего Мира со всеми его «вкладками» — Яви, Нави и Прави (Великого Триглава).

В противовес «Добру» неплохо бы затронуть и понятие «Зла». Мы коснёмся лишь двух его крайностей: непосредственно «Зла» и «Худа». Сохраняя воинственное выражение лица, продолжаем удерживать наш «замах» на Вселенское Равновесие. Поэтому, рассматриваем зло именно в русле равновесия. Что получаем?

  • «Зло» — производная от «зело», то есть чрезмерно или избыточно. Есть ещё одно слово в этих рамках: «лихо». От этого понятия произведено «лишний», то есть, опять же, чрезмерный.
  • «Худо» — производная от недостаточно или мало.

Теперь становится понятным — во что выливается избыточность или недостаточность. Во зло.
Посему, творение добра — есть поддержание или восстановление Равновесия. На Вселенское Равновесие я ни в коем разе не замахиваюсь, а вот бытовые моменты разобрать стоит. Причём, как обычно, в контексте айки.

Как всегда, деяния благоверного айкидоки рассматриваем через ситуацию нарушения равновесия гопотой (самый понятный и доходчивый вариант разъяснения). Причём, гопники унижают не самого айкидоку. Они возят по грязи человека, не способного защититься, а наш герой всего лишь оказался рядом. При этом, усложним условия задачи: первый гопник унижает словесно, второй сбивает руками на землю, а третий топчет ногами.
При поиске решения побочные факторы, типа «не твоя война» принципиально не рассматриваем. Унижение и побои несчастного несправедливы, и «война – твоя»! Предполагаем также, что айкидока — морально идеальный и реально боеспособный.
Развиваем ситуацию.
Айкидока вмешивается, и получает карт-бланш на:
а) решение проблемы без мордобоя;
б) равновесный мордобой по принципу «глаз за глаз»;
в) неравновесный мордобой по принципу «чтобы всю оставшуюся жизнь вздрагивали».

Разбираем вариант а): гопота, не решаясь напасть на нашего кремня, отступает. С точки зрения восточной ментальности, ситуация разрешилась идеальным способом — минимальные затраты плюс нужный результат. Однако, коснемся равновесия, а значит — добра. Равновесие восстановлено? Нет! (Жерва побита, гопники — нет.) Отсюда — айкидока сделал добро? Опять же нет! (Поясню, я не рассматриваю здесь Божественную справедливость в том смысле, что жертва не просто так попала в лапы к гопникам.) Вьюноши насладились: и жертву побили, и по рогам не получили. Сработало направление «худа», ибо наш герой не доработал, а значит, не восстановил равновесие.

Пройдёмся по варианту б): всем сестрам по серьгам. Тот, кто издевался словесно, получил той же монетой; кто дрался руками, отправлен в нокдаун; топтавший ногами поехал в Склиф. (Описание образное и к реальным ситуациям отношения не имеет). В этом случае сотворено добро, ибо нет ни худа (недодела), ни зла (передела), и равновесие восстановлено.

Вариант в): все в сад… то есть в Склиф. Туточки явный передел, то бишь чистое зло.

Теперь от голых теорий к реальному положению дел.
Изначально, добро — это равновесие между «дать» и «взять». Но работает, как добро, только в том случае, если сам делатель добра равновесен.
В окружающем нас Мире это, увы, не так. Каждый из нас значительно более предрасположен брать то, что дают, нежели давать самому. Это, во-первых. А во-вторых, равную долю «своего» мы оцениваем значительно дороже, чем столько же «чужого». Это же своё, родное! Получается, что вся выше изложенная теория с доблестным айкидокой и мерзкими гопниками никуда не годится.

И, в силу того, что наш мир кривой и каждый из нас — не прямее, двигаться нужно в русле варианта «давания». Тогда постепенно я выправляю кривизну изначального своего «худа», своих недоделок, своего стяжательства и жадности.
К счастью, Светлые Боги мудры, и к старости, к этапу вызревания Души, человек чаще всего меняется в лучшую сторону. Он становится более щедрым на душевный Свет, на Дары и подарки, на безкорыстное Добро.
В заключение, хочу дать всем читателям очень простой по сути, но крайне непростой в воплощении, совет. Благодарите! Благо дарите! Искренне и от Души! За всё, что Вас окружает и за всех, кто Вас окружает! За всё, что к Вам приходит и за всё, что от Вас уходит! Это просто и трудно одновременно, но если этого не начать делать, мы с Вами никогда не выйдем за пределы красивой теории о Добре и Зле.
А для сомневающихся, хочу напомнить об одном из переложений Закона Равновесия. Если Вы дарите Благо Миру, что Вас окружает, то и Мир начинает дарить Благо Вам!  И чем быстрее мы это поймём, тем больше Добра и Света придёт в этот, строго говоря, не слишком радостный, но очень справедливый и равновесный Мир!


Кучерук Игорь /январь 2018 года/

You May Also Like