Свое-Времен-Ность

Время – главный ресурс человека!

Пространство и ВремяПространство и Время — взаимозависимые, взаимодополняющие, но и взаимопротивоположные по своей божественной природе среды. Черноба, Ёмь (Инь), Пространство в противовес к Белобе, Яру (Ян) и Времени. Понимание принципов работы с пространством (если быть точным, то «в пространстве») у нас, с грехом пополам, имеется, чего, к сожалению, не скажешь о работе со временем. Мы не хозяева своему времени. Максимум, до чего можно вызреть, это не «ЧУ-дачить», то есть не отдавать, не терять своë время попусту или на ерунду (про «ЧУ» читаем у Сергея Алексеева). Дабы выйти на основы управлением временем, будем плясать от управления пространством, и, выстраивая созвучие и согласие между Белобой и Чернобой, попробуем подойти к пониманию «Свое-Времен-Ности».

Пространство.
Что есть сила пространства, и как айкидока ею управляет? Сила — это всегда поток. Поток — это всегда текучая среда, двигающаяся из плотности в пустоту. Говоря современным языком, для потока, помимо самого текучего вещества, требуется разность потенциалов. И чем выше эта разность, тем мощнее поток. Про потенциальную энергию мы все слышали. По-русски, это – запас силы. Повторюсь: чем выше разность потенциалов, тем больше потенциальная энергия; чем больше потенциальная, тем больше и кинетическая энергия (естественно, при переходе одной в другую). Теперь переведу на русский: чем больше разница между плотностью и пустотой, тем больше запас силы; чем больше запас силы, тем мощнее могут быть и поток, и движение.

Как же айкидока старается использовать это несложное знание из школьного курса?
Во-первых, он (здесь рассматриваем айкидоку в режиме тори: дающего или со-З-дающего) творит условия для проявления плотностей и пустот, как у/для себя, так и у/для партнëра по татами.

  • Намерение атаковать — это плотность, созданная в сознании уке. В противовес: готовность радостно (!) открыться и взять, пригласить эту атаку — это пустота в сознании тори. Плотности и пустоты на этом этапе — непроявлены, то есть принадлежат тонким пластам Мира.
  • Летящий кулак — это плотность уже про-явленная, во-площëнная, вещественная, созданная из тели атакующего (уке). Воздух, неожиданно оказавшийся там, где только-что было горло тори — это пустота, сотворëнная двигающимся, а значит — живым тори.

Во-вторых, чтобы забрать и использовать силу пространства, тори старается «выиграть центральную линию», как это называется в некоторых школах айкидо. Всë, опять-таки, сводится к игре на разности потенциалов, на плотностях и пустотах. Если рисовать картинку весьма и весьма упрощённо, то получается примерно так:

  • сначала тори «обжаливает» уке, то бишь, собирает его намерение атаки в одной точке (или по одному лучу);
  • затем (за мгновение до атаки — на этапе формирования намерения атаковать) открывает свою уязвимую область, которую, как правило, располагает на своей «слабой линии»;
  • уке срывается в атаку, выстраивая свою сильную линию центра/ядра/вихторы (плотность) по слабой линии тори (пустота);
  • в этот миг тори стекает с линии атаки уке, одномоментно входя в ближайшую слабую зону партнëра, чем и воплощает принцип «ирими+атэми».

Это и называется «выиграть центральную (сильную) линию».
Переводя с айкидошного сленга можно описать сие действо и так: сначала тори напрягает уке, затем подставляется, после чего уходит из зоны обстрела в открывшуюся (самим фактом атаки уке) брешь и перехватывает управление атакующим потоком (например, исполняя приëм).

Итак, каков главный вывод, сделанный нами на основе вышесказанного? Для управления потоками в пространстве необходимо уметь:

1) Создавать плотности и пустоты.
а) творить и схлопывать пространства
б) открывать и закрывать пространства

2) Использовать сильные и слабые линии пространства:
а) занимать своей сильной линией слабые линии уке, дабы стать сильным;
б) открывать, подставлять свою слабую линию под сильную линию уке, дабы стать слабым и пригласить партнëра к атаке.

Время.
Как же всë это можно использовать для игры со временем (или, хотя бы, во времени)? Совершенно понятно, что, если мы с Вами — нормальные люди, то — никак. Повторюсь: нормальный человек играть со временем не может и не хочет. Жёсткий запрет Стодня. Но мы честно пытаемся стать ненормальными, а значит — найти таки Врата в сказку. Посему, давайте рассуждать, проводя параллели с нашими игрушками в пространстве.

1) Создавать плотности и пустоты во времени.
То есть, сжимать и разтягивать своë время, тем самым накапливая или расходуя «ЧУ». Как???!!!

а) «Знание» (Бог) отделяет Пространство от Времени, завязывая их узлами/наузами. Причём, лично у меня эта метафизика отзывается картинкой про веретено, где Время – это само веретено, а Пространство – это Среда, свиваемая и накручиваемая Творцом на эту Ось.
«Со-Знание» творит и Пространство и Время. Нет «Со-Знания» – нет ни того, ни другого. Будем считать, что сознание человека в равных долях творит как своё пространство, так и своё время.
Дабы «поджать» партнёра во времени, надо просто украсть у него это время. Как? Например, перегрузить его сознание решением дополнительных (зачастую – ложных) пространственных задач. Сознание уке таким образом успешно «щепится», что весьма и весьма неплохо работает на татами. В любом случае, ему будет явно не до ВРЕМЕНи, а значит – не до свое-ВРЕМЕН-ности действий! Условно, назовём этот метод созданием временных плотностей.
б) Теперь – о создании временных пустот. На нашем (весьма примитивном, надо сказать, уровне) – это создание в глазах уке иллюзии/блазна того, что он быстр, а ты, наоборот, слишком медленен. И этот блазн нужно качественно сотворить в пространстве Ма. Игра своевременностью/несвоевременностью через изменение плотности и текучести среды, наполняющей наше рабочее пространство (Ма).

2) Использовать сильные и слабые временные вектора.
Сильный временной вектор будем трактовать как избыток времени для осознания как происходящего момента, так и выбора наиболее эффективного действия (или бездействия) «здесь-и-сейчас». Хороший «запас временного хода» для своевременности в бою.
Слабый временной вектор – наоборот – нехватка времени для действия (слишком медленен или недостаточно быстр). В контексте управления временем, имеем в виду кажущуюся, иллюзорную медленность и несвоевременность, дабы создать блазн уязвимости для уке (подставиться, проще говоря) и воспользоваться им в своих целях.

Итог.

Теперь нам с Вами хорошо видно – насколько туго свиты Время и Пространство. Сила и слабость, плотность и пустота, как во Времени, так и в Пространстве проявляются очень похоже. Да и наши реакции на них тоже не блещут разнообразием. Может быть, именно поэтому в русской традиции понятие «своевременность» накидывается и на время, и на пространство. Ведь невозможно быть своевременным, например, в бою, когда ты находишься в правильное время, но в неправильном месте (под падающей шашкой), и наоборот.


Кучерук Игорь /декабрь 2015 года/

You May Also Like