Равновесность Добра и Зла?!

Закон Равновесия применительно к Добру и Злу

Современное сознание укладывает понимание Добра и Зла (как Первоначала, пишу с большой буквы и то, и другое) в виде разных Миров, находящихся в резкой оппозиции друг к другу. Ну, что-то вроде Небес и Пекла. И эти Миры сопоставимы и равносильны. Но так ли это?

Конечно, разобраться в вопросе подобного масштаба — штука нереальная, в принципе. Кроме того, любое исследование тем Добра и Зла явственно намекает на наличие крупных тараканов в голове. Нормальный человек такими вопросами задаваться не должен! Добро — это очень хорошо, Зло — это очень и очень плохо! Аминь!

Тем не менее, что-то гложет изнутри и не даëт успокоиться, взирая на вышеизложенную чëрно-белую картинку бытия. Почему-то очень хочется эту (не слишком благодарную) ниву ковырнуть. А когда хочется, то иногда и можется — фиг с ними, с тараканами!

Как у правоверного айкидоки, у меня давно наработан сюгëшный метод прикладывания Законов Айки (Закона Равновесия, в глобальном смысле) к исследуемому явлению. В данном случае — к пространствам Добра и Зла. Однако, что-то, или кто-то внутри меня активно этому сопротивляется. Я долго не мог понять: «кто», а главное – «почему» сопротивляется? Ведь, согласитесь — очень логично предположить, что Добро и Зло равны по величине, но противоположны по знаку. Дальше — легче. Раз эти составляющие вплетены в ткань этого Мира, правильнее предположить, что они должны находиться в равновесии между собой. Но принять не могу. Есть ощущение, что смертный, пытающийся балансировать на этой грани, обречён падением во Тьму. Что называется, «плавали, знаем». Примеров тому тьма.

В конечном итоге, выпестовался ряд исходных посылов, подтолкнувших меня копать в противоположном (относительно «равновесности» Добра и Зла) направлении :

1) этот Мир управляется Князем Тьмы, как утверждает православный люд. Отзывается.

2) Зла в нашем Мире явно больше. Равно как и тьмы в нашей Вселенной на многие порядки больше света. Равно, как и мëртвой материи многажды больше, чем живой. И т.д., и т.п. Может быть, именно поэтому на протяжении тысячелетий в сокровищнице человеческого Духа хранилось и передавалось Знание о правильных направлениях, по которым мы — человеки должны идти по жизни. «Твори добро, ибо зло получается само собой!» — жёсткое ориентирование на Свет и Добро, потому как, если стремиться к равновесию по этим составляющим, однозначно свалишься во Тьму.

3) К тому же Зло всегда более активно и деятельно. Да и напакостить завсегда легче и проще, чем сотворить добро. Если вспомнить древний языческий миф о Белобоге и Чернобоге, то и здесь вмешательство Светлых Богов сведено к минимуму, а вот деятельность князей Пекла иначе, как кипучей назвать нельзя.

4) Как говаривали мазыки, человек настолько силëн, что способен запретить Бога! Для того, чтобы в этом убедиться, вполне достаточно просто посмотреть по сторонам. Однако, Князя Тьмы запретить не получится, как ни старайся.

5) При прочих равных, подлый всегда уделает честного. Может быть, ещë и поэтому в современном мире честность не в чести. Достаточно приглядеться к движителю торговли и экономики — рекламе.

Конечно, есть ещë и 6), и 7), и 27). Перечислять нет особого смысла, тем паче, что всë вышеперечисленное (и, как многие заметят, совершенно недоказательное — любой из этих пяти пунктов легко оспорить) — лишь повод к размышлению.

Итак, наличие двух противоположных по сути, но одинаковых по влиянию Миров Добра и, соответственно, Зла, не объясняет наблюдаемой неравновесности. Тем не менее, у меня как-то вызрело своë разъяснение этой несуразности. Набрëл я на него, собирая осколки языческого мировоззрения, в ëмком и очень глубоком понятии «Правь».

Что же такое Правь? Если придерживаться Большого Триглава — взаимосвязи и взаимовлияния Миров Яви, Нави и Прави, то Правь — Мир, а точнее — Миры Светлых Богов. Таким образом, Правь для нас является, скорее, направлением развития, совершенствования и движения. Отсюда, кстати, и древнее понимание Закона Рота (или Рита) — Правильные (соответствующие Прави) Мироустройство и Миропонимание, оставленные нам в Дар Светлыми Силами, дабы мы следовали им по всем составляющим человеческого бытия. «Боги делали, да нам заповедали!»

Если проводить понятные аналогии, то Правь — азимут туриста, идущего через болота. Указатель тропы. И заметьте — образ Пути, как гати в болотах, очень символичен. Если Вам важна цель движения и известно — как и где проходит Ваша гать, то у Вас – один путь. Так же и у Души Путь один. Один — Скума, Предназначение! Все остальные варианты — в топь и трясину. Другое дело, что ни у кого из нас не получается идти по жизни, так сказать, «в белом». Предназначенья не ведаем — либо прём за блазнами, либо отпрыгиваем от страхов и болей. Вместо прямой — скачем по зигазуге дикой и нелепой. Естественно, срываемся с гати, хлебаем болотную жижу, виним в этом всех, окромя себя, считаем мир говном и, переполнившись ненавистью, протухаем к старости окончательно. Брр-р-рррр, страшная картинка…

В древнерусском языке, кстати, движение по прямой, по ПРАВильной стезе называлось «наПРАВо», а, соответственно — криво, лукаво (от «лука» — изгиб), косо, неправильно называлось «налево».

У кого-то, после прыжка в сторону, получается зацепиться за плавучий островок из тины и валежника. И всю оставшуюся жизнь человек «благоустраивает» свой маленький мирок, отчаянно пытаясь поверить, что вот это и есть счастье. Как говорится, «каждому – своë».

Но, не будем о грустном. Будем о ПРАВильном! Как быть?
Прикол в том, что из статьи в статью, из тренировки в тренировку, из додзë — в жизнь и наоборот — толкаю одну и ту же мысль, соединяющую несколько составляющих:

1) Не ведаем Скумы! Вспоминание своего Предназначения есть, само по себе, огромный и тяжкий труд. Может быть, ещë и поэтому воплощаемся в Явь, забыв Скуму.

2) Чтобы начать вспоминать, требуется открыться Миру, ибо только через взаимодействие с ним и возможно нащупать Путь.

3) Чтобы открыться Миру, надо работать с болью и страхами, надо чистить себя. Кресение-мисоги! Движение к Чистоте*.

4) Чтобы мисожить, надо сделать страшный и трудный Выбор: жить как все (или даже, лучше, чем все!), или быть белой вороной (кстати, у русов «белый» всегда означал «чистый», равно, как и «русый»!).

5) Для того, чтобы быть и жить белой вороной, нужны Охота, Сила (Знание) и Опора (Ось). Веда и Вера!
P.S.

Как технарь, не могу не воспользоваться поводом* и не упомянуть о ещë одной находке. Надеюсь, продвинутый люд помнит о том, что же такое мисоги. Тем же, кто подзабыл, следует либо сходить по ссылке, либо довольствоваться кратким определением: мисоги — синтоистский (японский языческий) обряд очищения. Очищение — инструмент убирания внешней и внутренней грязи, движение к чистоте.

В русском языке чистота и частота растут из единого корня, и корень этот становится ясным лишь тогда, когда появляется понимание чистоты, применительно к Душе.

Если человек совершает поступок по совести, «по Душе» (по Кастанеде – безупречный), а это крайне непросто, то какой-то кусочек внутренней коросты отваливается и Душа становится чуточку легче. Частота колебаний нутряного света, соответственно, повышается на ту же «чуточку». И все мы знаем подобное ощущение. По-русски, оно зовётся благодатью («дать благо»; но вопрос: Кто его дал?).

Если человек поступает, продавая Душу, не по совести и не по ПРАВде, то Душа тяжелеет на величину той какашки, что брошена во Вселенную. Поговорку про «камень на душе» помните? А ощущения знакомы? Тяжесть на душе означает уменьшение частоты искрения Души. Чистоты, мягко говоря, тоже не прибавляется.

Вот Вам и Закон Равновесия в действии, но применительно к Душе. Чем чаще Вы испытываете благодать, тем ярче внутренний свет, тем выше и чистота и частота Души. И посмертие у такой Души ПРАВильное – вверх (ибо стала легче), в Свет (ибо стала ЯРче, ЯРостнее). Про посмертие тяжёлой Души подумайте сами – не маленькие.

Ну что там – с нашими тараканами?

Кучерук Игорь /декабрь 2013 года/

You May Also Like