Место и месть

Место и Месть.

 

 

Utro KulikovoСколько помню себя, меня всегда интересовали забавные «нестыковки» в языке, типа любо/любой, друг/другой, место/месть и т.д. По мере отрастания длинных рук, способных дотянуться до всех подобных кажущихся несоответствий, можно будет расширить и список, и тему. А пока начну с пары место/месть.

 

«Место».

 

Вариантов трактовки смысла и корней, на которые натыкался — не счесть. Начиная с легенды русской этимологии – немца Фасмера, и заканчивая шаманами от языка трактовавшими слова исходя из цвета чакры и состояния астрала.

Пока не стал активно пользовать руницу (которой у русов нет и никогда не было, по мнению высоколобых), наиболее близким наполнением слова «место» для меня было:

 

МЕСТО = М(я)-ЕСТ(ь)-О

«Там, где я есть».

Или чуть более расширено:

«Я и всё, что вокруг меня» («-О» = «КОЛО» – вокруг).

То есть, без меня нет и не может быть места! Почему?

Да потому, что Я – создатель и творец своего Мира, а значит и Места. Красиво, согласитесь!

Теперь из инструментального ящика достанем руницу-венедицу и поковыряемся ею в этом МЕСТЕ:

МЕСТО = «Мир» + «Руевит» + «Свет/Сила» + «Треба» + «Община»

В бытовом смысле слово «место» имеет вполне нейтральное наполнение, значит, используем срединные ипостаси каждой руны (если же потребуется перейти на высшие, тонкие пласты понимания слова, значит будем исследовать высшие ипостаси рун). В этой статье, даже в ущерб изложению, приведу полную раскладку по всем рунам — со звучанием, ключами, смысловыми значениями и всеми тремя ипостасями (низшей, срединной и высшей) каждой руны. Кому не слишком интересно — смело пролистывайте!

Двойная Руна «Мир» (звук М или Ч)

Ключи: Белбог (М) и Чернобог (Ч); Дерево, как объединяющий образ двух противоположных частей единого целого – корней и ветвей.

Смысл: Две части Единого Мира – небесной (свет) и пекельной (тьма) – противоположных, но неразрывных.

Серёдка Белбога (М): мои мольбы к небесам Белбог слышит, однако не помогает, ибо видит, что я и сам способен справиться с задачей.

Руна «Руевит» (звук Е)

 Ключи: сбор плодов, оборона, взыскание, кара.

Смысл: Руевит – воин. Обрубание «хвостов». Любой процесс сбора плодов связан с уничтожением, но не случайным, а сознательным – в силу необходимости.

Серёдка: Рассудок и расчёт – цель оправдывает средства. Если надо, то для защиты можно пойти даже на крайние меры.

Руна «Свет», «Сила» (звук С)

Ключи: победа, озарение, слава

Смысл: руна симметрична, её нельзя подчинить. Необходимость идти до конца, за отказ, полумеры и сомнения – наказание Богов. Требование убеждённости в своей правоте.

Серёдка: Понимание необходимости и ясности цели, уверенность в себе и решимость, помноженные на равновесие и чувство меры, однозначно приводит к победе.

Двойная руна «Треба»/«Карна»

Руна «Треба» (звук Т)

Ключи: Воин, преодоление, посвящение.

Смысл: Мужское, восходящее, направленное, прогрессивно-поступательное движение. Долг, готовность принять на себя ответственность за движение в неведомое (некое осознанное самопожертвование).

Серёдка: Преодоление препятствий, рост, наполнение силой, избавление от страха и неуверенности. Готовность с лёгким сердцем отдать себя в руки Судьбы.

Руна «Община» (звук О)

Ключи: награда, заслуга, добыча.

Смысл: охват двух ёмких понятий – результата и процесса его достижения, а также справедливое распределение результата между всеми, участвовавшими в его получении. Руна подводит количественный итог затраченного труда, риска и пережитых опасностей. Руна «Община» — партнёрская руна-даритель, но дары оплачены потом и кровью.

Серёдка: благоприятное соответствие результата и процесса его достижения – честная награда за честный труд.

Ну, что, объединим?

 МЕСТО = Мир + Руевит + Свет/Сила + Треба + Община =

= Единение противоположностей без явной помощи светлых богов + Цель оправдывает средства, если она подчинена разуму + Победа, как результат ясности цели, помноженной на решимость и равновесность + Преодоление препятствий с готовностью принять судьбу + Справедливая плата.

Обратите внимание, что в получившейся «солянке» всё время всплывают на поверхность понятия цели, средств и препятствий/помех. И это выводит, на мой взгляд, на уточнение исходного смысла: «вокруг меня».

Получается, что не просто так появилось «Мя» (Я) и сотворило «коло» (О) свой Мир. Это нужно для выстраивания, а затем и достижения какой-то Цели, двигаясь к которой я вынужден преодолевать препятствия и препоны, сдирающие с меня шелуху и коросту. Я должен стать чище (опять мисоги!), а это, соответственно, делает чище и «место», созданное моим «Я». Отсюда изящно выходим на древнюю фразу о том, что пока не нашёл своего счастья (нутряной Свет), не стоит нести его другим, не получится, ибо нести-то, собственно, и нечего.

Итак, на выходе (трактовка вольная, прощенья просим):

Место – это Мир, пространство, сотканное из противоположностей и противоречий, созданное моей Душой, моим «Я», для Победы над собой (в виде достижения Великой Цели – Скумы, Предназначения), достигаемой через преодоление помех и преград с опорой не на светлых богов (Белбог), а на свою решимость, на свой здравый смысл, на равновесность и чувство меры. Причём, созданный мной Мир справедлив ко мне настолько, насколько я в него вложился! Уф!

 

 

«Месть»

Очень огненное, очень чувственно-наполненное слово. Однако меня стягивает в плотность, в негатив, поэтому буду использовать низшие ипостаси рун. Причем, тех же (кроме руны «Община»).

Руна «Мир»

Низш.: при неготовности открыть душу Белбогу, прочувствуешь собственной задницей Чернобога.

Руна «Руевит»

Низш.: Карательная ипостась, когда, проламывая препятствия, воин становится или палачом, или военным хирургом. Но с сохранением рассудка и беспристрастности.

Руна «Свет/Сила»

Низш.: Фанатичное стремление к победе с потерей здравого смысла и чувства самосохранения.

Руна «Треба»

Низш.: Отчаянное желание изменить хоть что-то через разрушение и отторжение.

Итожим.

Месть – пограничное (на грани здравого смысла) состояние готовности принести в жертву себя ради отчаянного стремления к победе через разрушение, проламывание и отторжение. И если, при этом, душа закрыта, то платить по счетам будешь Чернобогу (Сатане), так как месть разрушает, прежде всего, самого мстящего.

 Однако, не всё так просто с местью. Что-то внутри меня отказывается признать столь однозначное определение мести.

 А если мстящий – воин, и душа у него открыта Светлым Богам?! Если он стоит последним щитом, за которым Родина, мать, семья и дети?! Если он знает, что это – его последний бой, в котором последней же яростной задачей будет собрать как можно более богатую кровавую жатву с ворога?!

Месть и ненависть – разные слова и разные состояния. Ненависть я уже затрагивал и разбирал. Для меня – неприемлемое состояние. (Конечно, не в том смысле, что лично я – Кучерук Игорь, — свободен от неё. Увы, вымазан по самые…) Ненависть для меня – первый показатель того, что задачу решил неверно. Надо перерёшивать, с одной стороны, вычищать ненависть, с другой стороны, и работать с той кривизной, что эту ненависть породила, с третьей. Но я отвлёкся…

Так вот, если воин мстит, не наполняясь ненавистью, если его огненное состояние рождено яростью – он чист перед Богами. И, может быть, это – лучшая смерть для мужчины!

Именно эту – чистую, яростную месть надо разбирать через высшие ипостаси рун.

Руна «Мир»

Высш.: достойный получит знак или помощь.

Руна «Руевит»

Высш.: огонь надежды (даже в ситуации проигранной войны), что всегда приводит к возрождению.

Руна «Свет/Сила»

Высш.: убеждённость, основанная на Веде, на Свете Истины, — есть несокрушимая сила, делающая человека непобедимыми; часто это даётся путём самой тяжёлой победы – победы над собой.

Руна «Треба»

Высш.: волевой отказ от «своего», безповоротное согласие на изменение себя под действием потока Силы, пришедшего в нужный момент; короткий, мощный и прямой рывок.

Итожим:

Яростная месть воина – это убеждённость в своём Праве пожертвовать собой, отказ от «ваги» (осознанное самопожертвование!), делающие воина непобедимым, если в его сердце горит огонь надежды. И если воин достоин, он получит и Силу, и Свет, и Знак, и Помощь Светлых Богов!

Обратите внимание, что открывающей руной является сдвоенная руна «Мир». Руна, объединяющая противоположности. В данном случае – Жизнь и Смерть. Воин принимает смерть ради жизни!

 

И, в качестве информации к размышлению, приведу отрывок из замечательного двухтомника Сергея Алексеева «Сорок уроков русского», перетряхнувший меня до кома в горле:

«…Все мы помним картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Обратите внимание на построение русских полков: в первых рядах стоят старики, за ними – поколение помладше, и основную гущу войска составляют молодые, здоровые и сильные. Это древний, скифский, способ построения боевого порядка, гениальный по психологическому замыслу. Первые ряды в стычке с супостатом погибают первыми, это, можно сказать, смертники, поэтому они в белых рубахах и фактически не имеют доспехов. Отсюда взялась пословица: «Не суйся поперд батьки в пекло». Деды должны умереть на глазах внуков, отцы – на глазах сыновей, и их смерть наполнит сердца молодых яростью ратного духа, вплетёт составляющую личной мести. А слово месть от место – чисто воинский термин, когда молодой в бою занимает в строю место погибшего старшего из рода…»


Кучерук Игорь /сентябрь 2013 года/

You May Also Like