Одним из составляющих современного, нормального (от слова «норма») мировоззрения является атеизм. Я ощущаю его в себе, я натыкаюсь на него, я наблюдаю за ним и нахожу, что атеизм мне активно не нравится. Попробую разобраться — почему.
Атеизм – от греческого «атэос», что означает «безбожие», т.е. отрицание Бога.
Во-первых, как айкидока, я очень нервно отношусь к учениям, построенным на отрицании, а значит – на разрушении. Атеизм отрицает, запрещает и уничтожает Бога. Конечно, в сознании адепта, так как Богу, думаю, от этого не поплохеет. Помните эпизод из старого, доброго рязановского фильма «Берегись автомобиля» с продажей угнанной «Волги» прибалтийскому пастору? На вопрос Деточкина: «А вы сами-то в бога верите?» – пастор отвечал в том духе, что все, мол, во что-то верят. Кто-то верит в то, что бог есть; кто-то – в то, что бога нет. И то, и другое – недоказуемо. Как-то так…
Вот с этим пастором я категорически не согласен. Если попытаться разобрать слово «Вера» до смысловых корешков, то используя руницу приходим к очень простому и очень сильному наполнению – это «Путь (Врата) к Богу». Отсюда, нельзя верить в безбожие. Оксюморон (сочетание несочетаемого, по русски).
Во-вторых, и это, пожалуй, для меня важнее, – атеизм отрицает (а значит, запрещает, а значит, разрушает) Душу! А вот это, действительно, ужасно! Отвлеку Ваше внимание на достаточно забавный факт. На протяжении всей истории человечества люди бились за своих богов. Разные боги, разные имена, разные функции, разные заветы на жизнь и разное посмертие. И т.д, и т.д… Единственное, что оставалось общим — это наличие Души!
- Тамура сихан в своей книге как-то писал о том, что если Вы посетили семинар, проводимый мастером айкидо другой школы, то смотреть нужно не на отличия школ, а на общие составляющие потому, что именно в них и можно найти айкидо.
Если вернуться к Богу и Душе, то аналогия с айкидо разворачивается примерно так: не важно — как ты представляешь себе Бога, не важно — как ты его называешь, не важно — один Бог хранит тебя или целый пантеон. Важно — есть ли у тебя Душа, слышишь ли ты её хотя бы иногда, и есть ли у неё связь с Богом (через то, что в народе называют Совестью).
В-третьих, отринув Душу, атеист лишается возможности работать с собой цельным, ибо для него его «Я» ограничивается лишь его же мясом. А с мясом можно работать лишь через физкультуру, либо через таблетки. Правда, современное мировоззрение всё же учитывает наличие у человека такой составляющей, как сознание. Называют его всё чаще психикой и честно пытаются с ней работать (наибольшую активность в этом сегменте проявляют американцы). Однако ни наука, вообще, ни медицина, в частности, не знают ни что такое Сознание, ни как оно уложено, ни законов, по которым оно живёт и умирает. Есть лишь набор практических методов, которые у кого-то срабатывают, у кого-то нет. И есть личностные особенности конкретного психолога (например, Дар понять и разделить боль). В заключении проведу параллель: я не понимаю – как можно починить автомобиль, не имея ни малейшего представления о его устройстве и принципах работы.
В-четвертых, убив свою Душу, атеист может позволить себе наплевать на (в) Души других. После чего становится совершенно легко и естественно плюнуть в Душу этого Мира, изгадив его под свои местечковые хотелки.
В-пятых, запретив посмертие Души, атеист развязал себе руки безответственностью – перед предками-пращурами, перед Отчизной, перед Богом. «Там» – ничто, значит «здесь» – всё! Оттянись! Возьми от жизни всё! Мрак…
В-шестых, запрет посмертия равнозначен запрету Смерти, а запрет Смерти разрушает и Жизнь (или, по крайней мере, делают её кривой). Смерть – лучший, на мой взгляд, оптимизатор жизни. Вспомните Кастанеду с его мировоззрением, включающем смерть, как лучшего советчика по жизни. Вспомните русичей: «Живи так, чтобы уйти светло!»
/Кучерук Игорь март 2012г./
+ There are no comments
Add yours