Работа с образами

стержневая идея украдена из Спаса

Почему так сложно изменить «тонкое»? А менять нужно именно его, ибо «тонкое правит грубым», а не наоборот. Я это знаю, я стремлюсь к этому, я работаю над этим. Тем не менее, результат слабенький. Почему?!

Думаю, потому, что в корне неверно выстраиваю образ, с которым работаю. По привычке я собираю его из представлений о Мире, взятых из моего опыта, т.е. из ПРОШЛОГО! И получается, что всё время пытаюсь построить своё будущее из кусочков своего прошлого. И ведь это не просто способ говорить. Каждый из этих кусочков стягивает меня в привычное, знакомое и, главное, уютно-удобно-успешное прошлое (я же не дурак, чтобы выстраивать будущую победу из кусочков прошлых поражений!). Этим я закрепляю себя в границах изведанного. Именно поэтому так тяжело раздвинуть рубежи своего Мира — ведь ТАМ ты сталкиваешься с НЕВЕДОМЫМ. Как быть?

Методом исключения, отбрасывая прошлое, оставляем либо настоящее, либо будущее.

Но и с настоящим — большие проблемы: если я способен пребывать в действительном настоящем, то могу это делать только в режиме «здесь и сейчас». А это, в свою очередь, исключает его обдумывание на предмет построений представлений о Мире. «Здесь и сейчас» может быть наполнено лишь ощущениями и движениями, а не мыслительной (рассудочной) деятельностью. Настоящее слишком мимолетно, чтобы успеть его закрепить и обработать — хоп, и оно уже в прошлом! Примерно, как практика энтомолога: будучи восхищенным полетом какой-нибудь урании, он хочет сохранить это настоящее, но для этого убивает бабочку и делает из неё чучело.

Ну, что же, у нас остаётся лишь будущее как строительный материал для нашего «моделируемого настоящего». Но будущего же ещё нет. Как можно построить что-то из того, чего ЕЩЁ НЕТ? И вот здесь начинается самое вкусное. Конечно, мы можем опираться только на собственный опыт, а он состоит, отчасти, из прошлых событий, отчасти, из более поздних (но всё равно — прошлых) переоценок и переосмыслений. Нам нельзя тащить крупный образ из своего опыта — он стянет нас в прошлое. Поэтому нам надо брать не столько само прошедшее событие, так сказать, целиком, сколько ту «золотую пыльцу», которую мы и сдуваем себе в копилку при переосмыслении прожитого.

Теперь чуть конкретнее. Допустим, нам нужна КИ-форма (образ), например, бесконтактного удара. Как можно воздействовать на плотное тело, оставаясь (хотя бы пока) в мировоззрении «нормального» человека? Нам нужна среда-проводник, например, воздух. Но воздух, уплотненный до состояния передачи контакта. Из чего состоит образ плотного воздуха? Из моих прошлых ощущений, например, во время шторма или тайфуна. У кого-то есть опыт прыжков с парашютом, у кого-то мотогонок без шлема. Теперь надо добавить образ действий по сгущению воздуха. Его можно выкрасть из опыта замешивания теста: вначале сухая мука, касания которой почти неощутимо, потом жидкое (текучее) тесто, затем мягкое, в заключении — достаточно плотное, чтобы передать на поверхность стола усилие двух рук (хорошо бы при этом вспомнить намерение толкания именно стола, а не теста).

Складываем кусочки разных образов и творим новый, цельный образ. В нашем случае — удара. Но цельный образ нами ещё не проживался. Значит, нам надо ПОВЕРИТЬ (это очень-очень важно!) в то, что он однозначно воплотится в будущем. Эта вера и позволяет нам будущий рабочий и действенный образ, созданный из кусочков будущего, использовать как строительный материал для настоящего. Вывод: двигаясь в будущее, надо повернуться к нему лицом, а не …


 Кучерук Игорь 29 декабря 2011

You May Also Like

+ There are no comments

Add yours