Страхи и современность
Работа на татами для меня – это, скорее, наблюдение за проявлениями своего «Я» в ситуациях, которые, условно, можно назвать стрессовыми. Меня бьют, ломают, душат или сбивают с ног. Понятно, что тренировочный процесс, конечно, не предполагает действий типа: бить, чтобы убить; ломать, чтобы сломать; душить, чтобы задушить; сбить, чтобы уже не поднялся. Однако, для человека, большую часть времени живущего в современных рафинированных условиях (das ist Toleranz!), даже такие – весьма условные – формы воздействия являются плотными. Сознание моё, безусловно, понимает, что никто навредить мне не хочет. Тело с этим не согласно – оно напрягается, костенеет, перестаёт двигаться и съёживается. Больно же! И большая часть тренировки сводится к тому, чтобы договориться со своим же телом.
Но я сейчас не об этом.
Наблюдая за собой, прихожу к неутешительному выводу. В основе ЛЮБОЙ моей кривизны лежат СТРАХИ! МОИ СТРАХИ!
На татами это видно достаточно отчётливо и достаточно последовательно:
- я лезу не туда, куда надо, и не тогда, когда надо (я несвоевременен!);
- мне делают больно (вернее, я делаю себе больно руками тори);
- спасаясь от боли, дёргаюсь и, как правило, опять не туда и снова не вовремя;
- этим делаю себе ещё больнее;
- костенею и съёживаюсь;
- тело делает свои выводы и начинает пасти подобные ситуации, чтобы заблокироваться и окостенеть заблаговременно;
- но, так как реакции не хватает, то телу приходится быть готовым к боли всё время, то есть находиться в состоянии постоянного напряжения – гипертонуса, как сейчас модно говорить;
- постоянное напряжение требует силы, а обладание силой убивает чувствительность: не чувствуя тори, я повторяю действия пункта 1, только в более напряжённом (сильном) состоянии, а значит делаю себе ещё больнее;
- круг замкнулся.
Вне татами всё происходит примерно по той же схеме.
Кривизна порождает боль. Боль порождает страх боли. Страх порождает мечты о силе, мечты о силе рано или поздно приводят к силе. Сила закрепляет кривизну (смотри, например, рассуждалку о «Силе и Слабости»). И вот мы опять болтаемся в замкнутом кругу страхов. Выход из подобных кругов тоже, как кажется, очевиден – работа со страхами через очищение-мисоги. Но это тема уже совсем другой размышлялки …
Итак, чем славна наша с Вами современность:
- В Бога не верим, а, значит, нет Опоры и Судьи. Нет Веры.
- Ведание, Знание о ключевых составляющих моего «Я» (о Душе, Духе, Совести, Жизни и Смерти) отсутствует напрочь, вернее – потеряно. Нет Веды. Её заменило научное «знание».
- Нет посмертия. А значит, греби под себя, тяни на себя, ибо за чертой — ничто.
- Нет Чести, а, значит, слово расходится с делом, а мысль — со словом. Верить слову просто опасно, давать слово ещё опаснее. Гнилое слово рождает кривые Миры.
- Современность — мир символов, а, значит, мы все яростно бьемся не за Жизнь и Честь, а за символы: власть, деньги, лычки, статусные цацки.
- Современность — это мир потребления, стремительно перекашивающий Закон Равновесия («…чтоб поменьше дать и побольше взять…»).
- Жизнь – череда случайных событий, человек – щепка в потоке жизни. И это, действительно, страшно!
Теперь развернём кое-какие из вышеизложенных тезисов чуточку подробнее. Конечно, в русле темы о гнездящихся на всём этом великолепии страхах.
1) Нет Веры («вера» — Врата к Богу, к Ра – руница Макоши). Мир без Бога. Нет опоры и надежи. Надеяться остается лишь на себя. Кому-то повезло с настоящим другом, но это, скорее, исключение из правил. Ведь настоящая дружба проверяется лишь настоящей жопой, а в современном мире не всем так везет. Битый жизнью человек рано или поздно освобождается от максималистской иллюзии, что именно он — истинный Хозяин своей жизни. Человек слаб, увы. Я сейчас рассматриваю себя, как типичного представителя современного общества, посему вышеизложенную картинку запросто можно натянуть на (почти) любого. Былинных героев, титанов Духа, истинных шаманов, характерников и Мастеров с Большой буквы я не рассматриваю, ибо они составляют ничтожнейший процент и уж точно эту статью читать не будут.
И получается дурацкий парадокс: на Бога опереться не могу, ибо не верю, а на себя не получается, ибо слаб зело. Вся жизнь в страхе, так как бьют, и бьют больно. А ожидание удара хуже самого удара. Второй момент заключается в вычеркивании Бога, как Высшего Судьи всех моих проступков и деяний, а также слов и мыслей. Причём, как в жизни, так и в посмертии. А значит всё можно. Лишь бы не узнали и не побили. С другой стороны, нет веры и другим. Охотно допускаем, что улыбающийся в лицо запросто может ударить в спину. Следовательно, ожидаем возможного удара даже от улыбающегося. Если коснуться чисто айкидошных сторон, то это приводит к плохому укеми. Ибо не доверяем никому. А без доверия партнёру и соратнику – нет, и не может быть истинного укеми.
Дальше – просто. Нет укеми (и ведь айкидок, получающих удовольствие от укеми, — по пальцам перечесть, что тоже не случайно) – нет запаса коккю. Нет коккю – нет своевременности действий и движений. Нет своевременности – есть боль, как расплата. Есть ли боль, нет ли её, но страх боли уже появился и он останется с нами навсегда. Увы…
2) Нет Веды, ибо её подменило «знание». Не поймите неправильно, я тоже двумя руками «ЗА» Знание, но которое – Ведание. Проблема лишь в том, что то, что современная научная мысль выдает за истину, таковой, увы не является, и опереться на неё нельзя. Меняется слишком часто, зараза. Наполнение древнего слова «веда»: канал, Врата к Дару (руница Макоши). Нет Веды – Врата закрыты, Божественного Дара нет. Причём, Врата закрыли мы сами, отрезав себя от Знаний о себе, о Мире, о Скуме и даже о Боге. Опять прихожу к ощущению, что болтаюсь дерьмом в проруби. Куда понесет, туда и плыву. Так как не контролирую ни одну из сторон своего бытия, то всё время жду подляны. А значит — всё время боюсь пропустить удар. Пермантный страх. Потеряна культура строительства своих Миров. Любой нормальный человек «знает», что мир, в котором он живет, есть данность, на которую он может повлиять лишь ограниченно и опосредованно. Утеряна вера в возможность творения Миров. Типа, живи в той каке, где угораздило уродиться! И только шибко продвинутые меняют родную каку на забугорный зефир.
3) Утеряны Веды о Жизни и Смерти. Смерти мы боимся до того, что наложено негласное табу даже на упоминание её. Что там — за чертой? Ни веды, ни веры. Остается либо Вербер с танатонавтами, либо поп с адовыми страшилками, либо наука с окончательным и бесповоротным аллесом. Ужос!
4) Нет Чести, или как говорят сегодня: «Вопрос чести — это вопрос нулей». Слово ничего не весит и ничего не стоит. Верить на слово просто опасно. А, значит, нет веры и слову. Как говорится, доверяй, но проверяй. Это про нас. А гнилое слово, как было уже сказано, рождает гнилые миры, в которых мы живем, всё время ища виноватых.
5) Битва за символы: деньги и лычки. Страх быть проигравшим в этой борьбе без победителей. «Лузер» — клеймо современности. «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?» — погоняло «лузеров». Разворачивать не буду, так как об этом имеется законченная рассуждалка «Битва за символы».
Ну что – будем биться? Или повиснем соплёй в чьей-то ноздре?
Кучерук Игорь /июнь 2013 года/