Добро или зло?
После прочтения данной разсуждалки многие, возможно, повторят, в качестве комментария, заголовок статьи. Однако тема, на которую пишу – совершенно другая. Какая?…
Начну издалека. Так как я – человек, увы, явно не юношеского возраста, то периодически какая-то часть меня начинает напоминать о себе. Для человека, всю жизнь занимающегося физической культурой (в том, или ином виде), этот прискорбный факт крайне неприятен. А значит, приковывает внимание; а значит, требует найти решение проблемы; а значит, необходимо понимание причин проблемы. Ибо, не понимая корней, задачу не решишь.
В какой-то момент, в одной точке сошлись несколько отдельных размышлений, отталкивающихся от того, что:
- В последнее время появляется достаточно данных о первопричинах психосоматических заболеваниях. Много книг, много достойных авторов.
- Психосоматика, на мой взгляд профана, достаточно неплохо согласуется со старым русским наследием, касающимся самого человека и его взаимодействия с внешним миром.
- Лично моя внутренняя потребность: рассматривать любой вопрос системно и равновесно, что, собственно говоря, и есть жизненная потребность айкидоки.
Начерно получается следующее.
В процессе жития-бытия в обществе, я неизбежно сталкиваюсь с плотностями этого мира. Часть этих плотностей принадлежит миру реальному: угол табурета, о который я ударился; пчела, ужалившая меня; кулак гопника, надававшего мне по щам, и т.д. Это первая матрёшка. Часть плотностей связана с миром реальным, но уже опосредовано: страх во тьме наткнуться на табурет; боязнь сорвать ромашку, на которой сидит пчела; рефлекторное втягивание головы на кейко при атаке дзёдан-цки, и т.п. Это вторая матрёшка. И огромный кусок плотностного пирога связан с моими представлениями (очень часто не соответствующими миру реальному) обо мне, мире, людях и взаимодействиях с ними. Например, мне не нравится этот табурет, но я его покупаю, ибо мой шеф поклонник стиля «лофт»; с детства почему-то не люблю мёд; хожу только по освещённому бульвару, избегая короткого пути через подворотню, ибо так спокойнее, и пр. Это третья матрёшка. А есть пятая, восьмая, десятая… (Думаю, понятно, что примеры, которые я привёл – умозрительные.)
Дальше. Как обычно прорастают сквозь меня психосоматические болячки?
Мне три года, и в детсад кто-то принёс оловянных солдатиков. Они такие классные, и я хочу такие же. Однако, у мамы нет денег на эту фигню, и, в ответ на мой ор в магазине игрушек, я получаю (вместо солдатиков) по жопе от мамы. Плотность номер раз. Я пытаюсь решить проблему иначе, и в саду (по праву сильного) отбираю солдатика у жертвы. Как Вы понимаете, инфа быстро доходит до Чернобога, и я получаю по хитрой заднице уже ремнём от папы. Плотность номер два. Прооравшись и отстояв положенное в углу, я попадаю в 3D-лекторий, где родители доступно и рельефно излагают, что отбирание чего-либо у других приравнивается, наряду с воровством, обманом родителей и ковырянием в носу к страшным преступлениям. Плотность номер три. Я вырастаю, мужаю, женюсь и т.д., однако плотность, связанная с дракой, воровством и обманом сидит во мне, как и в детстве. Сидит, сука, и манипулирует моим поведением в ключевые моменты. Я – классический хороший мальчик! Не дерусь, не ворую, не обманываю! Это плохо? Да вроде, нет! С точки зрения общества, я – идеальная ездовая собака. Бегу – куда направят, ем – что дают, пи́саю на строго отведённый столбик. И когда тянуть упряжь уже не смогу – мне помогут сдохнуть в правильной канавке. Аминь!
Плотность всегда связана с болью. Боль тоже имеет разные «агрегатные» состояния. Например, боль от удара кулаком, и боль от предательства того, кого ты считал другом – разная. Боль связана с образом. Упрощенно, представим образ в виде пузыря сознания – гвора. Болезненный образ колет и режет. Кроме того, он стягивает фокус внимания на себя, заставляя перепроживать его снова и снова. И это не есть хорошо. Тогда сознание начинает оборачивать болезненный гвор слоями защитной пелены. И со временем, гвор становится «тяжёлым» и «тонет» в глубинах сознания. Именно поэтому и говорят в народе, что «время – лучший лекарь».
Итак, боль «тонет», но не исчезает. А куда же она девается? Монаду ИНЬ-ЯН представляете? Так вот, происходит банальное перекидывание монады. ИНЬ (тёмное, скрытое и мягкое) переходит в ЯН (ясное, открытое и жёсткое). Гвор опустился на «дно» и пророс сквозь тело болячкой. Как говаривал мне мой покойный отец, прохаживаясь по моей многострадальной жопе ремнём: «Не понимаешь через голову, поймёшь через задницу!». Голова, в нашем случае – это моё сознание (и в особых случаях – моя Душа), а задница – это моё тело, или, как говорили мазыки – Тель. Подсознание – скрытое, иньское пространство, не дающее возможности понять урок напрямую. Тель – пространство открытое, янское, такую возможность предоставляющее. Попробуйте проигнорировать зубную боль или ноющую и дёргающую боль в пояснице!
Однако, увы и ах! Появляется доктор Айболит в накрахмаленном халате и даёт Вам почти волшебную таблетку или ставит почти чудесный укольчик. И боль уходит! А гвор погружается ещё глубже, чтобы прорасти на большей глубине с большими проблемами для здоровья. Спираль делает новый виток. Так и живём, тянем вожжу, пи́саем на столбик и дохнем в канавке…
Теперь попытаемся посмотреть на проблему более широко и системно.
- Наше движение по жизни всегда сопровождается ударами и сшибками. Которые порождены нашей кривизной и нашими углами. Причём, именно своими углами и нелепостями мы и бьёмся о внешний Мир. «ШИБать» = «оШИБка».
- Удар, как мы говорили выше, рождает боль. Мы не понимаем «за что?», но игнорировать боль не получается.
- И мы пытаемся убежать от боли. Или, как минимум, сделать её терпимой. А так как Тель – это всего лишь «створожившееся сознание», то закономерности, по которым тело «убегает» от боли, такие же, что и для сознания.
- Самый простой (а значит, самый действенный) способ – найти виноватого. И за годы бытия мы блестяще с этим научились справляться! Мы учимся договариваться. С собой. С обществом. С собственной совестью. Беда в том, что это не спасает от прорастания гвора с болью в телесную болячку. И люди с низким болевым порогом вынуждены искать другие варианты.
- Хорошие мальчики и девочки приходят к пониманию, что меня ударили, потому, что я – плохой. И здесь договор с собой выходит на другой уровень. Появляется внутренняя оппозитная субличность, с которой и ведётся битва-договор. А бьётся с ней «основная» личность хорошего мальчика, напитанная силой общества, поэтому, как правило, она и побеждает. Внутренняя битва – это и есть тот мятеж, который лишает нас изумительного, чудесного состояния под названием «безМЯТЕЖность»!
- Мальчиш-Плохиш повержен и загнан в пещеры Мордора! Тем не менее, Плохиши «нэ вмирають». Пока у Мальчиша-Кибальчиша хватает внутренних сил удерживать побеждённого в узилище, проблем нет. Собачка бежит в упряжке, хавчик дают и на столбик попи́сать позволяют. Но время идёт, силы уже не те, и Плохиш прорывается к управлению телом «через задницу», то бишь, через болячки. Парадокс-то именно в том, что осознавать собственные ошибки помогает не Кибальчиш, а Плохиш!
(Не могу не вставить идеальную параллель с айкидо: прохождение основных уроков, а значит, и взятие основных взятков айки, приходится не на торими, а на укеми!)
На этом этапе в рассуждение вмешивается айкидока, предлагая перейти к следующей главе наших рассуждений. С одной стороны, общество, стод, морально-этические основы жития требуют от нас соблюдения определённых базовых основ. Не убий, не укради, не возжелай и т.д. и это правильно, иначе перережем друг друга, как нефиг делать (см. на благословенную Америку 2020-2021гг). С другой стороны, хотелось бы брать уроки жизни без ССЗ, диабетов, артритов и рака… Как быть?
Разсуждаем дальше. Наша задача разбивается на два глобальных этапа:
- Как-то решить проблему с уже «утонувшими» в подсознании узлами боли, дабы избежать их болезненного и крайне несвоевременного «всплытия» в виде болячки.
- Не набирать новых.
Вселенский масштаб…
Как ни странно, я предлагаю поразмышлять сначала над вторым пунктом этой задачи. Объясню. Пока я живу – я учусь. Хочу ли я этого, нет ли – неважно. Я буду продолжать биться об углы этого Мира своими углами, получать уколы и удары, чувствовать боль и сбегать от неё. Ведь учёба – это последовательность трёх шагов:
- Совершение ошибки (это происходит автоматом),
- Осознание ошибки,
- Исправление ошибки.
Если осознание ошибки, по-привычке, превращается в поиск виноватого, то на этом уровне осознанности невозможно перейти к первому пункту, ибо безсмысленно. Вначале нужно исправить нынешнее мировоззрение, мироощущение и мироосознание, а лишь затем, на новой базе – искать корешки своих болячек.
Как исправить мировоззрение? И куда его двигать?
Для начала, необходимо осознать первоисточник проблем, хотя бы начерно. {В этой области работало и работает огромное множество гениальных авторов, понаписавших дикое количество трудов и создавших массу методик по работе с собой. Ни в коем разе не хочу (и не могу) с ними конкурировать. Высказываю исключительно свою позицию…}
Почему я такой? Потому, что состою из трёх составляющих (грубо и начерно):
- Я – Душа, решающая исключительно свои задачи, посредством воплощения в этот Мир.
- Я – Общественный Человек, решающий задачи общества-стода и питающийся вкусняшками с общественного стола (та самая ездовая собака из упряжки).
- Я – Диффузник, пытающийся согласовать действия первых двух частей меня. Ведь, зачастую, желания и потребности меня-Души и меня-Человека диаметрально противоположны. Я-Диффузник решает задачи выживания в обществе.
На каждую вышеперечисленную часть себя, «Я-который-здесь-и-сейчас» напрямую оказывать воздействие не могу – силёнок маловато. Всё, на что я способен – это иметь влияние на каждый свой поступок. И всё! Это очень мало и очень много, одновременно! Советую это отметить для себя и накрепко запомнить: только поступок в моей власти!
На Я-Душу замахиваться не могу, потому, как понятия не имею – как это сделать (а так же «Что это такое?», «Какое это такое?» и «Как оно работает?»). Думаю, что воздействие на Душу оказывает не конкретный поступок, а конкретное воплощение.
С Я-Человек уже интереснее. Хотя бы потому, что эта часть меня, хотя бы, понятна. Общество – это огромная система с отрицательными обратными связями. Самобалансирующаяся, то есть стремящаяся к равновесию. Любой элемент, угрожающий её стабильности – должен быть или уничтожен, или изменён, или изолирован. Короче, геморрой в любом случае. Как его избежать социуму? Стараться сразу изготовлять «винтики общества» с конкретными заданными характеристиками – тогда не нужно будет ничего исправлять, тратя ресурс системы-общества. Именно этим и занимаются все государственные институты, с одной стороны, и коллективное безсознательное (стод) – с другой.
Самый простой способ получить рабочую общественную систему – Его Величество Цифра! Ноль и единица! Кнут и пряник! Я-Человек дуален до последней своей клеточки мозга. Причём, неравновесно дуален. И это крайне важно отметить. Именно поэтому Я-Человек – сущность нестабильная, постоянно чем-то недовольная, постоянно что-то выясняющая, скандалящая и интригующая меж себе подобных.
В чём этот элемент нестабильности? Давайте немного повоображаем. Пусть сознание Я-Человека – это пузырь, гвор. Изначально, он был градиентным: в самом центре – пустой, а по мере удаления от центра к краям, появлялась плотность, и она постепенно увеличивалась. Край-плёнка пузыря – это максимум плотности. Далее, сознание Я-Человека начинает структурироваться и упорядочиваться общественными институтами и стодом. А, так как царица этого царства – Цифра, то и работа эта производится дуально. Берётся «мясо» изнутри пузыря и формируются две противоположные позиции: верх-низ, право-лево, свет-тьма, добро-зло, хорошо-плохо, тепло-холодно, мужик-баба, богатый-бедный и пр., и пр.. Результатом этого является изменение структуры гвора: он становится пустым внутри и крайне плотным по границам. Он становится понятным и предсказуемым. Он перестаёт изменяться! Для системы-общества это очень хорошо: система видит болт М16 и ввинчивает его в посадочное место с резьбой М16. И система уверена, что болт М16 вдруг не дурканёт и не изменится на винт М4. Всё работает так, как надо обществу!
И всё было бы хорошо, если бы не одно требование системы: Я-Человек должен стремиться стать хорошим членом общества. То есть:
- между хорошим и плохим выбирать хорошего;
- между добрым и злым выбирать доброго;
- между трудолюбивым и ленивым выбирать трудолюбивого;
- между богатым и бедным выбирать богатого;
- между щедрым и жадным выбирать щедрого… И т.п.
Понятно, почему общество выстраивает сознание своих членов именно так: смещая акценты внутри себя так, как надо:
- человек становится предсказуемым;
- появляется та разность потенциалов (ибо человек не хочет (и не может) быть равновесным, и, тем более, не хочет быть плохим/злым/развратным/жадным/льстивым/уродливым…), которую можно направить на то или иное общественно поощряемое деяние.
Отсюда, становится понятным и то, почему Я-человек нестабилен и неравновесен. Ведь «Я» общественного человека (возвращаемся к нашему пузырю-гвору) – это центр его пузыря. И, пока его «Я» стремится быть хорошим и не быть плохим, оно не в центре гвора! И это только одно из триллиона разных векторов и направлений. Представьте, что происходит с «Я» человека, когда он одновременно пытается быть правильным мужчиной, правильным мужиком (почувствуйте разницу!), правильным айкидокой, правильным будокой, правильным папой, правильным мужем, законопослушным членом общества и радетелем справедливости? А я всего лишь описал вам происходящее в душе мужика, оказавшегося с женой и маленьким ребёнком на пути группы подвыпивших гопников…
И вот именно в этом акте на сцену в полный рост выдвигается Я-Диффузник. Торговец совестью и принципами. И его «Я» начинает диффундировать (постепенно проникать) в ту среду, где плотность меньше. То есть туда, где (в данном конкретном случае!) принципы, сформированные обществом-стодом, менее жёсткие. Тот, кто воспитан в ключе «Ты чё, не мужик что-ля?!», будет остервенело драться, забыв про жену и ребёнка. Истинный муж и семьянин пойдёт на унижение, но выведет из под удара свою семью. Ну и т.д…
Как вы понимаете, есть ситуации, когда невозможно остаться в белоснежной манишке посреди летящего дерьма. Внутри любого сознания в подобной сложной ситуации останется осадок… Который, в свою очередь, родит очередной узел боли. Который, в свою очередь, «утонет» в подсознании, чтобы выплыть новой болячкой. Которая, в свою очередь, явится очередным уроком…
Теперь, давайте перейдём к пункту «А что делать-то?».
Во-первых, учиться учиться на простых и бытовых (а не на эпохальных) ситуациях и проблемах. На всём том, что у нормального человека попадает в полосу «белого шума». Потому, как, если не учишься на мелочах, Боги начинают учить «по взрослому»! А нам это надо?!
Во-вторых, перестать оценивать происходящее со мной через дуальность цифровой системы: хорошо-плохо. Примите, как данность:
- нет ни хорошего в происходящем с Вами, ни плохого;
- люди, делающие Вам больно, ни хороши и не плохи;
- ситуация, в которой у Вас подгорает – ни хороша и ни плоха…
- и т.д…
Примите, как аксиому, — оценивать нужно лишь Ма и Вашу «бэд позишн» с целью – найти «гуд позишн».
Чем хороши мелкие проблемки? Да тем, что здесь не нужно выживать. Потому, как, если бы я, например, оказался в крупной заднице и решал бы, в первую очередь, проблему выживания, то ни о каком тренинге речи бы не шло. Глупо решать задачу «Почему это я оказался в это время в этом месте?» или «Где я накосячил, что так сильно прилетело?», в тот момент, когда по мне едет каток обстоятельств. Живи сегодня, сражайся завтра! И, только выжив и зализав раны, можно исследовать глубину собственного падения. И делать выводы.
А вот мелкие проблемы представляют собой, практически, работу на татами, тренинг в чистом виде. Когда в режиме реального времени можно отсканировать эмоциональный фон, примерные причины происходящего, проистекающие из собственной кривизны, и даже начерно прикинуть пути исправления (себя и ситуации).
В-третьих, хорошо бы следить за эмоциями и переживаниями в режиме здесь-и-сейчас. Это чудовищно трудная задача. У мужиков эмоционально-чувственное наполнение гвора крайне бедное. Если огрубить, то тут всего три состояния: гнев, запускающий янскую программу («Всех порву!»); страх, запускающий иньскую программу («Всё пропало – бяжим!»); нормальное состояние (99% всего осознанного времени). Гнев и страх – слишком мощные эмоции, чтобы в этот момент исследовать себя. Это не моменты созерцания, это моменты действий. А в нормальном состоянии все микро-эмоции мужика попадают, опять же, в «белый шум».
И одной из причин этого является, как раз, строение гвора. Он подобен крепости с шикарной многометровой стеной и бастионами, но абсолютно пустой внутри. Весь строительный материал пошёл на стены: добро/зло, хороший/плохой, ян/инь и пр. Теперь же задача обратная. Постепенно ослабляя напряжение между, скажем, «тепло» и «холодно», мы разбираем стену с этих диаметрально противоположных частей крепости/гвора. Эти кирпичи и будут составлять то «мясо», из которого мы будем строить что-нибудь внутри нашей крепости/гвора.
Если работать по всем направлениям, то вскоре уже можно увидеть первые сдвиги. С одной стороны, полоса «белого шума» будет уменьшаться. И Вы увидите, что действуете и думаете абсолютно одинаково вне зависимости от величины задницы. Да, масштаб нашей реакции на происходящее, конечно, разный. Но характер и вектор всегда соответствует Вашей внутренней сути. Так, зачем учиться на крушении Вашего Мира, когда те же взятки можно брать и в ситуации камушка в сапоге?!
С другой стороны, в состоянии «Я нормальный» появляется вполне ощутимый эмоциональный фон. И это хорошо! Позитивные эмоции – цветы на обочине. Негативные эмоции – стрелка компаса на мою кривизну.
Что касается женского гвора, то тут всё чуть иначе. Эмоциональный фон есть всегда, однако он хаотичен и крайне тяжело управляем. Эмоции слишком сильны, чтобы созерцать их. Более того, они подобны волнам между двумя скалами (между «хорошо» и «плохо»), формирующим дополнительные «стоячие» волны. Поэтому женщинам свойственно эмоционально «домысливать» ситуацию, создавая дополнительные сложности для себя же.
Женская крепость (гвор) иная. Постоянный ремонт и перестройка, постоянная движуха. Стены не толстые, но изящные – для красоты. В стене множество ворот и калиток. Внутри крепости постоянно что-то строится, разбирается и снова перестраивается, но уже в другом месте. Может быть, именно поэтому древние называли женщину сосудом хаоса… Однако, подобное устройство гвора даёт женщине колоссальные преимущества в жизни. Жёсткие установки и принципы выражены значительно мягче (говоря другим языком, жёсткости в этих вопросах зачастую нет). Это позволяет в крайне неприятной ситуации меняться (диффундировать), что, в свою очередь, даёт неплохие шансы на выживание. И это правильно. Если мужик – материал расходный, и народ часто идёт на эти жертвы (войны, катаклизмы и пр.), то женщина – та константа, которая позволяет тому же народу выжить, потому, что за ней и на ней дети. Поэтому «строение» сознания женщины несколько другое.
Тем не менее, рекомендации, по сути, те же: убираем оценочность и сглаживаем, за счёт этого, эмоциональные цунами. До того уровня, когда дама будет способна созерцать себя (как минимум) и менять себя здесь-и-сейчас осознанно (как максимум).
Ну, и совсем немного об улетевшей кукушке…
Любой нормальный человек (не говоря о борце за морально-нравственную чистоту) увидит в выше изложенном материале призывы отказаться от установок и принципов, по которым жило человечество тысячелетиями. Призывы стать аморальными скотами, делать то, что выгодно… И мысль о том, что у автора с кукушкой не лады, появится в сознании подобного читателя неизбежно.
Что могу возразить в своё оправдание?
Проблема не решается на том уровне, на котором она создана! Для её разрешения необходимо подняться на уровень-другой выше. Невозможно негативную эмоцию победить другой эмоцией – позитивной. Равно как и аннигилировать её эмоциональной анестезией. Эмоция не исправляется на эмоциональном уровне.
Конечно, понимание добра и зла можно вывести на уровень общепринятой константы общества и, затем, придерживаться её. Однако, всё это работает лишь до определённого уровня. Как только народ ставится Богами на грань выживания, большинство подобных установок должно смениться. Например, принцип «Не убий» отменяется в отношении врагов и предателей. Иначе народу просто не выжить. А ведь это именно стодовые (коллективно-безсознательные) установки! Именно поэтому бойцам, пришедшим после войны, так трудно вливаться в обычную мирную жизнь – принципы и установки поменялись! Устройство гвора у мирного жителя и у воина разное, однако, и там, и там – крепость – крепкие стены снаружи и пустота внутри. И там, и там нет гибкости и текучести. И там, и там изменения возможны, но через слом и разрушение.
Если мы говорим о самонаблюдении и самосовершенствовании, то человек становится воином (по классификации Кастанеды). Воин борется с собой, со своим несовершенством и своей кривизной. А для этого многие установки должны поменяться. Но меняться они должны, на мой взгляд, не в сторону жёсткости, а в сторону текучести. Это раз.
Конечно, я не против принятого в обществе понимания добра и зла. Ибо, я такой же член общества, что и Вы. Но мне не нравится эмоционально-чувственная «выжженность» моего гвора. Не аналитически-смысловая, а эмоционально-чувственная! Это важно! Эта выжженность не позволяет мне включать «чуйку», ибо для неё просто нет топлива.
Поясню. Представьте себя посреди той самой выше описанной крепости, но с завязанными глазами. Вы ходите по этому пустырю и не понимаете – где в данный момент находитесь. И только врезавшись в крепостную стену – предпринимаете какие-то действия по сохранению себя в целости и сохранности. А если бы было так: в центре крепостного двора ваши босые стопы ощущают приятное тепло от земли. По мере приближения к янской стороне стены, земля становится всё более и более горячей. У стены – терпеть практически невозможно. При движении в противоположном направлении ноги начинают мёрзнуть; у самой стены – отмерзать. Мы получили тепловой градиент. И если вы хотите чувствовать себя хорошо, инстинктивно будете придерживаться середины своего пузыря/гвора. Описанная выше картинка статичная и неживая. Оживляем. Представьте, что пятно комфортной температуры начинает плавать, двигаясь по всей площади крепости и подчиняясь каким-то своим, непонятным Вам, законам. Что будет с Вами? Вы будете искать это пятно, опираясь на ощущения жары и холода под ногами. Причём, чем выше Ваша чувствительность, тем точнее Вы будете находить это пятно. И наоборот: чем глуше Вы к Миру, тем вероятнее Ваша жизнь превратится в вечную борьбу между жарой и холодом. Чтобы выжить, Вам придётся стать сильным, что позволит терпеть как сильную жару под ногами, так и лютый холод. Неизбежно приходим к айкидошному пониманию жизни: я – либо чувствительный, но слабый; либо глухой, но сильный. Выбор за Вами! Это два.
И наконец, заниматься подобными вещами будет, в лучшем случае 1% прочитавших эту статью. И 0,000000…00001% от всей популяции человечества. Ибо:
- Для этого, нужно подняться на уровень выше, а не опуститься вниз, что крайне непросто.
- Это непривычно и небезопасно, так как мы все живём в обществе, и оно крайне придирчиво отслеживает подобные изменения в своих «винтиках».
- Вы перестанете за все изменения, происходящие с Вами, получать вкусняшки от общества; труд колоссальный, а признание социума – ноль.
- За время существования нынешней цивилизации история сохранила огромный список хороших и правильных людей, много сделавших для человечества и придерживавшихся правильных принципов; равно как и существует богатейший перечень откровенных мудаков и выродков, бывших беспринципными и мерзкими нелюдями. Спорить с этой статистикой безсмысленно и вредно для здоровья.
- Большинству всё это не нужно, так как затратно. Ведь Вам придётся формировать своё понимание добра/зла, света/тьмы, дружбы/предательства и т.д. каждый раз заново!
Это три.
Несколько завершающих мыслей.
Почему эта тема меня бередит уже давно? Я пытаюсь разрешить внутренний конфликт между двумя базовыми установками:
- Добро – это хорошо, а зло – это плохо. И с плохим в себе необходимо не соглашаться и решительно бороться.
- В айкидо борьба с кем-либо или чем-либо является пустой тратой времени и сил (сейчас сознательно огрубляю). Ибо, борясь с чем-то, я делаю это «что-то» сильнее ровно на тот запас сил, что потратил на борьбу.
А ведь есть ещё одна забавная штука, ускользающая из рассмотрения. Дело в том, что все свои «гуд позишн» мы формируем из «бэд позишн». Или, другим языком: сначала во мне рождается Мальчиш-Плохиш; затем, получив по щам от старших товарищей, моё сознание формирует образ Мальчиша-Кибальчиша, которого и ставит между мной и обществом. Однако, Мальчиш-Плохиш никуда не делся. Он уравновешивает Мальчиша-Кибальчиша.
И так во всём. Моё «добро» начинало формироваться как «не зло». Уточняю: как «ни-в-коем-случае-не-зло»! А мы все помним, что моим (равно как и Вашим) подсознанием частица «не» не обрабатывается! Получается крайне мощная связка между «Злом» и «Не-Злом» в сознании! И разорвать его невозможно! Как Инь невозможно оторвать от Ян!
Точно так же и на татами: сначала айкидока, через тумаки и боль, пытается понять «бэд позишн». И его тушка выступает помощником на этом пути, ибо быть битой она почему-то не хочет. Айкидока учится избегать «бэд позишн». И лишь спустя годы работы, он начинает видеть и чувствовать то, что наш куратор Андреас называет «гуд позишн». И одной из основных составляющих этого понятия будет именно «бэд позишн» — место и время, где айкидоке быть нельзя.
В моём сознании всё, что связано с собственной кривизной и косяками, проработано и оформлено гораздо лучше, и сил на это потрачено значительно больше, чем на всё то хорошее, что приветствуется обществом и мной. Если я начну ещё и усиливать всю свою хрень, борясь с ней, то результат будет на лицо. Может быть, именно поэтому 99,99999% народа отлично знает про «не укради» и «не прелюбодействуй» и как-то борется с этим, однако результат нам известен… И он нулевой!…
А как быть, если не бороться?! Но, при этом – меняться в лучшую сторону?!
ВЫВОД: нужно не бороться с тем, что стод считает стыдным и позорным. Нужно работать над пониманием того, что то, с чем мы боремся – это уравновешивающая меня часть меня же. И эту часть нельзя загонять внутрь, борясь с ней («Не давайте ни себе, ни партнёру ни единого шанса бороться, ибо воспользуетесь им автоматически!»). Эта часть – моё второе крыло. А чтобы лететь, нужно иметь одинаково сильные крылья, тогда и человек получается равновесный.
P.S. Вопрос для размышления:
В течение жизни крылья (Добро и Зло; Давать и Брать; Свет и Тьма и т.д.) должны увеличиваться или уменьшаться?
Ведь если Боги равновесны, то движение в Правь – это попытка стать ближе к Богам, а значит, более безстрастным, более стихиальным (то бишь, крылышки должны становиться меньше и меньше, а Ось закручиваться всё больше и больше)???
Или, наоборот, Боги – это Сущности, могущие творить Миры и Вселенные, а значит, обладающие чудовищным потенциалом. А потенциал Бога – это величина диапазона между Светом и Тьмой, Добром и Злом… Потенциал Бога – это Его размах крыльев! Может быть, именно поэтому Люцифер и стал повелителем Ада, вылетев с должности и/о Бога? Ведь, чем больше потенциал, тем проще потерять гармонию и устойчивость, чтобы затем перекинуть монаду.
Куды бечь?
Кучерук Игорь /март 2021 г./