Боги и Движение

О закрывании и открывании пространств Богами.

В айкидо движение возможно лишь в случае, когда тори совершает одномоментно два действия: закрывает пространство, где уке не должен находиться, и открывает то направление, куда уке необходимо (на взгляд тори) двигаться дальше. При этом, те пространства, куда уке может слинять (а их значительно больше того, что тори потенциально способен отслеживать), закрываются примерно так:

  • болью физической (самый низкий уровень);
  • угрозой боли (средний уровень);
  • щеплением сознания партнёра таким образом, чтобы в нём не оставалось места для понимания наличия других вариантов, кроме предложенного тори (высокий уровень);
  • настолько «сладкое» предложение нужного направления движения, что уке без возражений выбирает именно его и именно сам (высочайший уровень — работа в Теле Блаженства).

Если проводить параллели с уровнями освоения айки, то это, соответственно, ка-тай, дзю-тай, рю-тай и ки-тай.
Начинающий айкидока инстинктивно пытается закрыть вообще все направления, пытаясь контролировать партнёра. Напоминаю, что «контролировать» — от слова «контра», то есть «против». Таким образом, незрелый тори пытается двигать партнёром, выстраивая некие моторные редуты, ПРОТИВодействующие движению вообще. В ответ на это, начинающий уке пытается выехать из болевого болота, как правило, по одной из следующих тропинок:

  • либо инстинктивно (а, иногда, и осознанно) костыжится, прорываясь силой сквозь запреты и вынуждая тори использовать боль «контры»;
  • либо сдаётся, и тогда движение умирает, а тори этой безвольной мёртвой тушкой домазывает бутерброд под названием, скажем, ирими-нагэ.

Так ведёт себя, как было уже сказано, незрелый айкидока. Опытный же мастер просто протекает сквозь одну из дырок между «редутами контры».
Картинка, в основе своей, ясна?
Теперь перейдём к Богам.

(Совершенно понятно, что в дальнейшем я затрагиваю темы, в русле которых сложно, а зачастую и невозможно спорить и что-либо доказывать, используя факты. Всё ниже изложенное — моя и только моя попытка разобраться или хотя бы затронуть тему «Боги и моё движение».)

Итак, если допустить мысль о том, что в этом Мире всё уложено по неким Божественным Законам, которые я называю Истами, то:

  • Я принимаю Закон Подобия: как в большом, так и в малом, как в микро-косме, так и в макро-косме, как в материальном, так и в духовном, — действуют одни и те же Вселенские Закономерности.
  • Отсюда: если на татами я явно замечаю движение к определённой Исте на физическом уровне, значит должно иметься в наличии точно же такое движение к этой же самой Исте и на других уровнях моего «Я» — например на уровне Души или Духа.
  • Если я вижу Исту Управления на татами, значит разумно предположить существование этой Исты и на Божественном уровне.

Вопрос 1: Как Боги управляют моим «Я»? Или так: Как движется моя Душа?
Вопрос 2: Как быть с моей «свободой»?
Вопрос 3: Возможна ли «свобода от Бога»?
Вопрос 4: Что мне с ответами на эти вопросы делать в практическом смысле?

Поиск ответа на вопрос 1: «Как Боги управляют моим «Я»?»

Думается мне, что Боги управляют мной опираясь на ту же Исту, на которую опирается любое движение в этом Мире — разность потенциалов, говоря техническим языком.
Напомню тезисно сказанное мной когда-то в разсуждалке «Любить и-или бить II»:
Управление моим движением по жизни во многом определяется тем, в каком МА я движусь, насколько оно зрелое. Если я творю МА, наполняя его плотностями и противоборством с Миром, то Боги включают режим Закона Подобия: «Какой внутри, такой же и снаружи». Любая плотность, созданная мной, мометально получает право на воплощение в Мире. Эта плотность создана только для меня и только ради меня. Даже если в ней присутствуют другие люди, Души, события или явления. Дальше я получаю по щам этой вновь сгенерированной плотностью/ситуацией/человеком/и пр. И далее — либо учусь, либо ищу виноватых (порой, достаточно успешно) и получаю по щам ещё и ещё!
Если всё же мне удаётся иногда приподняться над собственной кривизной и страстями и сотворить МА, наполненное Светом и Любовью, Закон Подобия преобразуется в Закон Лада — мне даруется маленький кусочек Благодати.
Вспомнили?

Теперь снова вернёмся к Богам.
Проводя некие параллели с выше напомненным, можно допустить, что Боги творят большой Мир так же. Если я твёрд, плотен, принципиален и силён (ах, какие потрясные характеристики!), значит я — глух как тетерев к тем пространствам, что Боги открывают для меня. Я их не слышу, не вижу и не понимаю, что они — для меня. Я придумал для себя свои. А за то, что от меня закрывают, я могу достаточно долго и терпеливо цепляться, удерживая из последних сил то, что мне уже не нужно и даже вредно. Однако Божья мельница мелет медленно, но неотвратимо. Неотвратимо! Пока я сопротивляюсь Миру, Боги замахиваются! Вобщем, дальше картинка ясна…

Соответственно, моя задача — становиться всё более и более лёгким и отзывчивым Миру. Слышать и принимать то, что открывается и приходит. И с благодарностью отпускать то, что уже не нужно, что уходит или закрывается. Ведь, покуда я тащу в себе (и на себе) всё, что когда-то наработал, завоевал или украл и считаю своим, я не смогу стать лёгким. Вот такое кажущееся противоречие, которое легко преодолевается айкидошным понятием «мисоги». Убираем дерьмо из себя и получаем, с одной стороны, лёгкость и воздушность, так необходимую в айкидо, а с другой стороны — начинаем слышать то, что Боги закрыли как ненужное (и не удерживаем это), и то, что Они для нас открывают как важное и нужное на этом этапе развития (и у нас хватает сил и охоты двигаться в эти пространства).

Поиск ответа на вопрос 2: «Как быть с моей «свободой»?»

Вам знакомо выражение: «Свободен от…»? Или: «Освободился от…»?
От кого или чего? А теперь перебросим ниточку от смысла этих выражений к теме разговора. Можно ли быть свободным от Богов? От Души? Вполне допускаю, что можно не верить ни в существование Богов, ни в наличие Души. Можно считать всё это абстракцией или способом говорить. Но можно ли освободиться от Этого? Вопрос, думаю, риторический…

Неплохо было бы подумать и над тем — что есть «свобода», во-первых, и кто такие Боги, во вторых? Я неоднократно касался и первого и второго, поэтому пройдусь очень коротко — без доказательств, опровержений и битвы с пеной у рта. Исключительно моё мнение, мой взгляд на Мир.

Свобода — состояние, характеризующееся нахождением в пространстве, где я могу безнаказанно делать всё, что мне заблагорассудится. Состояние, лакомое и сладкое для современного человека. Страсть! А, значит, тягота — то, что делает мою Душу тяжелее. СВО-БОДА. СВО — своя. БОДА — от «бодать» или «ботать»: бодать, бороться, преодолевать, с одной стороны, и совершать мелкие, ненужные колебательные движения, с другой. Огрубляя получаем: свобода — нахождение в пространстве «Что хочу, то и ворочу!».

В противовес свободе, в русской традиции есть такое понятие, как воля. Нечто очень древнее, архаичное и сложнопонимаемое. У меня отзывается следующее: воля — чрезвычайно сильное (т.е. наполненное силой) состояние пребывания на своём Пути, в русле исполнения Задачи Предназначения, Скумы. Пока моя Душа двигается по реке Предназначения, Боги награждают Силой Воли. Вольный казак — это совершенно не то, что свободный человек. Почувствуйте разницу. В русских народных песнях, например, почти не упоминается свобода, но очень часто встречается воля-волюшка. А это наводит на вполне определённые размышления.
Теперь о Богах. Моя «советско-материалистическая» картина Мира такова. Боги — это Вселенские (а может, даже Над-Вселенские) Силы, включающие в себя Мир во всех своих измерениях, творящие его, заботящиеся о его равновесии и уничтожающие его, когда этот Мир приходит в одну из точек экстремума в своём развитии или свитии (первая точка – полный Хаос, вторая точка – абсолютная Гармония). В ведической традиции Боги ответственны за Равновесие!

И ещё один нюанс. Моё «Я» включает в себя мою Душу. Вернее, наоборот, ибо, как мне очень кажется, моя Душа значительно больше и тоньше, чем моё «Я». Мои Боги включают в себя мою Душу. В том числе. Вместе с мириадами мириад других Душ и Сущностей. И это важно!

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос 2, но в переложении на вполне понятные и бытовые вещи:
Может ли клетка моей печени думать, что она свободна от меня? Да, признаю, она может даже не знать о моём существовании, она может не верить в меня, она может быть даже анотомо-атеисткой. Но она не свободна от меня, как я несвободен от неё. Я не свободен от неё! Мы связаны!!! Переведите это на язык взаимодействия «Боги-Я» и поймёте то, что я имею в виду.

Как видите, отвечая на вопрос 2, мы незаметно для себя ответили и на вопрос 3. Причём в усиленном варианте. Моя Душа связана с Богами, равно как и Боги связаны с моей Душой. Я живу в Стоде, то есть в Боге. Но и Боги проживают свои безконечные и непостижимые Жизни мной и ещё безчисленным множеством Душ! И если я кривой, косой, весь в дерьме и струпьях, то значит мои Боги стали на малюсенькую чуточку тяжелее, слабее и мертвее. Поэтому я несу свой крохотный кусочек ответственности за Всемогущество Богов! И это — не гордыня! Это — Скума!

Таким образом, мы с Вами коснулись и вопроса 4: «Что мне, грешному, со всем этим знанием делать?».
Что делать, что делать?

  • Жить в радости и бороться с унынием.
  • Чистить себя от скверны и дерьма, становиться легче, чище, воздушнее и чувствительнее.
  • Не столько просить у Богов, сколько давать Богам. Давать через каждый свой поступок, через те частички добра, тепла и света, которые способен отдать здесь-и-сейчас.
  • Нести ответ не только за себя, но и за своих Богов!

Вот как-то так…
Не бог весть какие откровения, конечно…

P.S. Ватанабе-сихан как-то на вопрос «Зачем он занимается айкидо?» ответил, что делает это ради здоровья. Ведь, если у тебя есть здоровье, то ты можешь заниматься чем угодно. А если у тебя нет здоровья, то ты вынужден заниматься только здоровьем.
Ещё один маленький взяток в тему данного разсуждения. Болезнь — это плотность. Здоровье — пустота. Движение Души — из состояния боли в состояние блаженства. Боги творят ситуацию, когда хочешь не хочешь, но будешь меняться.


Кучерук Игорь /февраль 2018 года/

You May Also Like