Смерть. Наблюдение.

Смерть через призму денег.

Размышление родилось из пословицы «В гробу карманов нет». С этим крайне тяжело спорить. И, тем не менее, все мы гребём материальные блага, как не в себя. Что явилось причиной? Почему современник тратит огромные средства, чтобы купить совершенно ненужный предмет, гаджет, услугу, без которых совершенно спокойно может обойтись? Что нами движет, при том, что многие из нас прекрасно отдают себе отчёт, что «В гробу карманов нет»?

Начну с повтора – в рассуждалке высказываю исключительно собственное мнение, могущее совпадать или расходиться с Вашим. Продолжу ссылками на статьи, в которых уже затрагивал тему смерти: «О смерти» и «Старость не радость?!».

Рискну предположить, что одной из причин потреблядства в современном обществе является запрет смерти. Все живём бесконечно, о неизбежности и неожиданности собственной смерти думать страшно до икоты, а потому и не думаем. И отсюда вытекают два момента. Первый: жить ещё очень долго, затариться надо основательно – вдруг пригодится. Второй: можно бесконечно жить тушкой и не думать о Душе, о том, что за все косяки придётся заплатить по полной, и даже с горкой. В том числе, и за преславутое потреблядство. Кстати, о битве за злато можно почитать здесь и здесь.

К чему приходим? К пониманию того неприглядного факта, что смерть к каждому из нас может прийти вдруг. В любую секунду и в любом месте. И, практически, никто из нас к этому не готов. И вряд ли готовым будет. Это раз.

Далее, Закон Равновесия гласит, что за любую какашку, брошенную нами во Вселенную, придётся либо платить (и не баблом!), либо заниматься вычищением и исправлением содеянного. В посмертии все, обладающие Душой, Душой же и будут платить. В том числе и за шопинг (не случайно, созвучно с «жопингом») и захапинг. Это два.

Чем больше времени мы с Вами тратим на потреблядство, тем менее – на Душу. А значит, на милосердие, любовь, дружбу, искренность, тепло и радость. И наоборот. Мы щепим собственное сознание на огромное количество задачек и проблемок. А каждая задачка — это потраченная на фигню сота моего улья. Кто знаком с сотовой структурой сознания, тот меня поймёт. Это три.

Задумайтесь ещё вот над чем. В старину про умершего говаривали «помер». Сейчас же употребляют «умер». А разница-то велика! Помер — это ушёл «по Мере». Взял Меру и с ней правильно ушёл. С МЕРой = СМЕРть. В отличие от понятия «умер»: находился рядом с Мерой, но не взял её. Причём, не просто не взял, а всё время удалялся от неё (приставка «у-» означает, с одной стороны, отдаление, движение в противоположном направлении, а с другой, нахождение где-то не слишком далеко).
Безусловно, жопинг и захапинг — всего лишь один из многих срезов, формирующих наше грядущее «умер». Но он есть, и он работает. Это четыре.

И последнее. Чтобы заработать средства на ненужную ерунду, надо потратить своё время. Усилю: своё время! А моё время – это я!
Если из моей жизни вырезать моё время, то не останется ни меня, ни моей жизни. И если я трачу своё время на фигню, которой заплачу за фигню, то треть себя (среднее рабочее время в жизни человека) я приравниваю к фигне, а значит просто выкидываю. Чтобы оценить размен, представьте, что вы отрубили себе ноги по задницу. Нравится? А за каждый новый гаджет платите отрезанной фалангой очередного пальца. Готовы? И это пять.

Не случайно почти тысячу лет назад мудрым человеком сказано было: «…Наниче ся годины обратиша…». И не поспоришь…


Кучерук Игорь /сентябрь 2017 года/

You May Also Like