… и деньги?
Зашёл как-то в нашей избёнке разговор про богатство и богатых. Ну, и конечно, про бедность и бедных. Что это за звери? И кто на кого охотится в чаще современных джунглей? Давайте сделаем попытку понять янскую и иньскую сторону понятия «богатство», как производную от того, что в русской традиции называлось словом «Бог». Равно, как и то, во что мы превратили, отчаромутив, эту светлую сторону жизни.
На том, как себе всю эту картину мира представляет среднестатистический член среднестатистического общества, останавливаться не стану. Так, пробегусь мимоходом. Богатство – это деньги, либо производные от них. Это возможность купить максимум материальных благ. Богатый – обладатель всего вышеперечисленного. Кто-то, до кучи, пытается прикупить и блага нематериальные – любовь, честь, дружбу, благодать, радость, счастье и т.д.
Высшим воплощением этого «бога» на данный момент являются олигарх, крупный промышленник, мега-воротила-торгаш или чиновник трёх высших кругов государственного полёта.
От обратного. Бедный – человек с дырой в кармане, а бедность – та самая дыра. Нет денег – нет влияния, нет уважения, нет возможностей (купить). Однако, так как описываемый нами бедняк продолжает дымить и отравлять своим присутствием пасторальную картину благостного мира, значит существовать он всё-таки способен. Голодая ли, холодая ли, бомжуя ли, но – способен. То есть кровь этого мира – деньги – всё же текут по жилам его бедняцкого мирка. Не в том объёме, в котором хочется, но – текут…
Напомню древнюю мудрость: «Мироздание даёт тебе не то, что ты хочешь, а то, что тебе нужно». Отсюда хорошо видно, что большое количество денег, даденное «богатому», ему зачем-то нужно. Беда в том, что факт наличия денег – очень сладок, а значит, невероятно сложно понять – зачем ему это дадено? Как на развилке ста пятидесяти дорог понять – куда тебе надо? А ведь деньги дают не «стописят», а гораздо больше возможностей. Начиная с «купить свеженький Майбах» и заканчивая «пожертвовать средства на сиротский приют».
Со стороны бедняцкого мирка – та же песня. Как понять (а главное – принять) отсутствие больших денег в твоей жизни? Зачем тебе этот урок? Ведь какие-то деньги всё же оживляют твой мир, не смотря на то, что хочется явно больше. В отличие от мира «богатея», у «бедняка» мир не сладок, но выбор всё одно не прост. Ибо «бедняк» стянут болью, и оперативки-печища, которую можно использовать на поиск предназначения, почти нет. Всё потрачено на выживание. И пока из боли не вылезешь, будешь болтаться в этой обжигающе холодной и затягивающей под лёд проруби. Без шансов выбраться сначала просто на лёд, а затем и на свою дорогу.
Примечание:
Повторюсь – под болью я понимаю любое неприятное, негативное или плотное состояние, не позволяющее мне наслаждаться жизнью. И телесный недуг – всего лишь одно из многих «агрегатных» состояний боли.
Теперь вопрос: «Как выйти из боли?» Рассуждаем, как айкидоки, проводя параллели с работой на татами. Кого во время кейко лупасят, бросают, делают техники, болевые и удушения? Уке. Как уке работает (в идеале)? Стекает с плотностей до того момента, когда эта самая плотность по нему ударит. Однако, не убегает, ибо уке – не жертва! И это крайне важно понять. Уке живёт и двигается в поисках пустот в МА, в поисках «гуд позишн». Хорошему уке вообще невозможно сделать больно. Кроме того, движение по границам плотностей очень хорошо «промывает» его самого, принося радость и добавляя жизни.
Теперь попробуйте самостоятельно перенести основы укемишной работы на мир «бедняка». Пусть это будет Вашим маленьким домашним заданием. И если «бедняк» (выполнив домашнюю работу) начинает понимать и принимать те задачи, которые перед ним поставлены, он перестаёт быть «бедняком» от слова «беда». Ведь, отныне нет беды, есть цель и задача, осталось потрудиться над поиском средств достижения этой цели.
С миром «богатея» всё несколько сложнее. Часть трудностей я показал выше – сладость мирка и многовариантность поисков пути. Однако тут есть и более изощрённый враг – гордыня (чувство собственной важности, по Карлосу нашему Кастанеде). С одной стороны, современный стод (эгрегор) прям-таки призывает всех членов общества быть успешными и богатыми. А как понять – успешен ты или нет? Да сравнить свою жизнь с той благостной картинкой, что мелькает на крутых постерах и буклетах, по телевидению и в кино. Не поленитесь и наберите в поиске слово «богатство» и насладитесь россыпями злата, долларов, дворцов, шикарных машин, тропических атоллов и прочей бижутерии. Вот Вам работа стода (или стодня).
С другой стороны, гордыня – самый страшный грех в русской традиции. Почему? Я уже писал неоднократно на эту тему. Тем не менее, это важно, посему – повторю. Гордыня не позволяет работать с собой и своими недостатками и ляпами, ибо я же – совершенство и, практически, идеал! А идеал править – только портить! Всё, тему закрыли! Посмотрите на поведение «знати» — спеси и гонора на трёх яхве…
Деньги – это сила нашего мира. Обладатели больших денег – сильные мира сего. В состоянии силы нельзя слышать Мир и соответствовать ему. Чтобы что-то понять, надо стать слабым, но сила этого не позволит. Вот Вам и непреходящая сложность «богатства».
Теперь попробуем разобрать иньскую сторону понятий «богатство» и «бедность». Теневую, скрытую и далеко не всегда очевидную сторону.
И «богатый», и «бедный» дышат, ходят, кушают и спят. Кто-то лучше, кто-то хуже. И тот, и другой могут умереть в 16, а могут дотянуть и до 90. В жизни обоих есть эпизоды как безумного счастья, так и страшного горя. Где же здесь «бог» и «беда»? Или по другому: объективно ли наличие «бога» у «богатого», и «беды» у «бедного»?
Строго говоря, возвращаемся к тому, с чего начали. К сравнению. Без сравнения того, что выставляется напоказ, невозможно уверенно сказать – у кого «бог», а у кого «беда». Отсюда наше извечное меряние пиписьками. И самый простой способ – через деньги, через этот великий заменитель чего угодно. У кого заменителя много, тот крут и обласкан обществом, у кого его нет, тот лошара и поц. Разговора о настоящем, реальном качестве не ведётся – незачем. Тем паче, сравнивать его наличие или величину опасно – можно проиграть и скатиться в категорию поцов и лохов. «Богач» позволить себе этого не может никак. Отсюда, вся жизнь – битва за заменитель жизни!
Получается, что мы нарушили следствие одного из базовых законов Мироздания – сравнивать имеет смысл только себя (вчерашнего) с собой нынешним, во-первых, и только в русле своей Задуми, во-вторых. Потому, что Скумы и Души у всех разные, этапы вызревания – разные, цели и задачи – разные, а значит и средства – разные. Для кого-то эти средства – деньги, для кого-то – дар Божий, а для кого-то – боль. В том числе и боль «бедности».
И вот мы с Вами и подошли к очень простому выводу. Если живёшь Душой и принимаешь с миром то, что дарует тебе Бог (ведь этот дар – только для тебя!) – постепенно становишься по-настоящему богатым. Без всяких кавычек и скобок. Ты не просто доверяешь своему Богу, ты веришь Ему! Ты слышишь Мир, ты радуешься Миру, ты ценишь его Дары и платишь за них благодарностью. Ты начинаешь понимать – кто ты и зачем ты. И тогда, во исполнение твоей Задуми, твоей миссии, Боги могут послать тебе и большие деньги, в том числе. Тогда ты будешь богатым человеком с деньгами. Но могут денег и не послать, ибо твоя Скума не предполагает денег. Тогда ты станешь богатым человеком без денег.
А нет понимания Души и Скумы – ты в большой беде, а значит, бедный. И точно так же – без кавычек и скобок. И совершенно не важно – сколько у тебя денег. Вот и вся хитрушка.
Богатство – осознание своей миссии, своего Долга, своей Задуми, и выстраивание своей жизни в соответствие с этим знанием! Богатство — это Вера своему Богу!
Кучерук Игорь /июнь 2017 года/