Наследие мазыков (*): Дух в материю нисходит по лествице, постепенно уплотняясь до Тели (Дух => Знание => Со-Знание => Сила => Движение => Жизнь => Тель)
Народ: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку; посеешь привычку – пожнёшь норов; посеешь норов – пожнёшь судьбу».
Византийские летописи: «Руссы судьбы не ведают».
Таким образом у меня три исходника. Очень разных. Но, как мне кажется, имеющие общие выходы на понятие Судьбы. Интересно разобраться.
Итак, начну с мазыков. Образ постепенного уплотнения одной составляющей меня в другие составляющие очень близок мне и хорошо отзывается. Если картинку укрупнить, то можно сказать и так: граница между соседними составляющими единого Целого – условна, ибо переход всегда размыт. Посему и мазыкская лествица нисхождения Духа в Материю весьма условно проводит грань между отдельными её ступенями. Важно, что есть створаживание (уплотнение) одной составляющей в другую. Это раз.
Более тонкая составляющая в лествице подвижнее и свободнее менее тонкой. Это два.
Если только что описанную картинку постепенного створаживания накинуть на народные наблюдения за человеком в рамках Судьбы, то получится следующее. Поступок створаживается до Судьбы. Причём, граница между поступком и привычкой (то бишь, наработанной однотипностью поведения) весьма условна. Продолжая сверяться с картинкой, выходим и на понимание того факта, что поступок более легковесен и свободен, чем привычка, а привычка легче норова (характера), и т.д. Отсюда очень важный вывод (практически Кастанеда):
- моя Судьба не написана Богом и не предрешена;
- моя Судьба творится КАЖДЫМ моим поступком, но не напрямую, а створаживаясь через привычки и предпочтения до характера и мировоззрения;
- я сохраняю определённую свободу в поступках, но она по-СТЕПЕН-но убывает при створаживании до Судьбы;
- именно поэтому изменить Судьбу одновременно и очень просто, и чудовищно трудно: это делается КАЖДЫМ своим поступком! Если поступок безупречен, то он увеличивает мою ВОЛЮ. Следи за поступками – это просто. А в чём сложность этого пути? Да в том, что, делая шаг, нужно ВИДЕТЬ как на него неизбежно влияет привычка и по возможности уменьшать её вмешательство. Таким образом я разрушаю привычку, т.е. обретаю ВОЛЮ и на этой ступени створаживания. Через разрушение привычки ослабляем влияние характера (норова). А вот уже через изменение норова работаем с Судьбой.
Думаю – поэтому «Руссы судьбы не ведают». И именно потому, что видели и понимали всю цепочку створаживания. А вот европейская культура рассмотрела лишь верхушку этого айсберга – то, что судьбу изменить чудовищно трудно (читай: невозможно!). Поэтому и появился Фатум и Рок как однозначная предопределенность в жизни человека. И даже продвинутые византийцы удивлялись русским придуркам: надо же, судьбы не ведают!
Вывод: Знание о взаимосвязи Поступка и Судьбы делает меня свободным (вольным!) от Фатума. Но менять Судьбу нужно на уровне КАЖДОГО ПОСТУПКА, ибо даже до привычки или пристрастия я дотянуться напрямую не могу, не говоря уж про норов или тем паче про Судьбу.
- Каждый поступок должен быть безупречным
- Семь раз отмерь – один раз отрежь
- Плохо сделанное дело сделанным не является
- Бог начинает оценивать тебя с последнего твоего дела
- Любое дело надо начинать с ЦЕЛЕУСТРОЕНИЯ
P.S. Ватанабе-сихан как-то говорил, что для него будо – это прежде всего свобода. Очень коротко и очень ёмко!
P.P.S. От себя хочу лишь добавить, что моё будо – это айкидо, моё айкидо – это инструмент познания и правки себя, а самопознание и самосовершенствование – это путь к Свободе!
*О мазыках начните читать отсюда: «Мир тропы. Очерки русской этнопсихологии.» Андреев А.
/Кучерук Игорь май 2011г./
+ There are no comments
Add yours