О магии и силе

О магии-могии и силе.

Совсем немножко и по-детски…

MagДавайте немного порассуждаем о том, чего не знаем. От слова «совсем». Уж очень сладок и манящ образ, выведенный в заголовок статьи: магия! Но, так как мы с Вами – айкидоки, то и размышлять постараемся в русле нашего искусства.
Не случайно в русском языке слова «магия» и «могия» растут в одном огороде. Магия – умение мочь. Вспоминайте Ваши столкновения с произведениями искусства, от которых заходится дух и теряется дар речи. Это и есть магия – кто-то может, но большинство, увы, нет. Однако, постараемся избежать сравнения с Гарри Поттером, его волшебными пассами и великими магическими победами. В конечном счёте, нашей задачей является попытка понять: магия – это про принципиально невозможный качественный водораздел между нормальным современным человеком и «магом» или, всё же, про количественную разницу в знаниях, понимании жизни и человека, чистоте и внутренних силах?
Теперь попытаемся опереться на понимание айкидо, которое разделяет большинство адептов Кенбукай (включая, конечно, как самого Ватанабе сихана, так и наших немецких кураторов) – айкидо состоит на 90% из внутренней работы и лишь на 10% из движений тела. Перед нами классический внутренний стиль будо, и именно потому, что основная работа – в моём сознании. А чем заполнено сознание? Правильно, образами! Получаем, что айки – искусство работы с образами.
Предположу (совершенно по-детски), что магия – это тоже, в основном, работа с образами. И это предположение я вывожу из собственных ощущений и впечатлений от айкидо экстра-уровня. Друзья, поверьте айкидоке с приличным стажем: классное айкидо – это всегда магия!

А теперь попытаемся разобраться (хотя бы начерно) с тем, как работают образы? Что же нужно, для того, чтобы тот или иной образ воплотился (ах, какое слово!) в жизнь? Что нужно, чтобы магия состоялась?

  1. Образ должен быть максимально цельным, непротиворечивым и законченным.

Все его составляющие (визуальные, ощущенческие, чувственно-эмоциональные, божественные, мировоззренческие и пр.) должны быть увязаны между собой и не противоречить друг другу. Представляете, какого объема должна быть моя «оперативка», чтобы вместить всё это, причём одномоментно?! Например, в казачьем Спасе есть подготовительное упражнение под названием «бельчуга», позволяющее (со временем) научиться чувствовать всё тело одновременно. Кому интересно – найдите и просто прочтите –  получите и представление, и массу острых ощущений…
Но проблемой современного сознания является даже не его потенциальный объём. Наше сознание расщеплено в мелкую мозаику. Забито огромным количеством ненужного хлама, которым мы обросли, ещё большим объёмом хотелок и желаний, навязанных нам обществом потребления. Это раз. А два – это совершенное и законченное неумение пользоваться своим сознанием. Налицо первая причина, закрывающая нам вход в мир магии.

  1. Образ не должен противоречить Базовым Законам Мира (Истам).

Тут мы упираемся в тотальное незнание и непонимание ни Богов с их Правью, ни Мира с его Истами, ни человека, как системы.
Богов и понимание Прави мы позволили себе вырезать. Совесть, как компас Прави, мы позволили себе закопать поглубже и забетонировать фразой «Ну, мир такой, что вы хотите!» Знание о Мире лучшие из нас подменили физикой да химией, худшие – инфой о лабутенах и ламборгини. Понимание человека сводим до спектра «от Малахова до Малышевой».
Построить качественный образ не способны, ибо не понимаем этого «качества».
Вот Вам и вторая причина, закрывшая путь к магии.

  1. Образ должен быть наполнен силой.

Силу надо где-то взять. Иначе наша магия автоматически становится маниловщиной – мечтать могу, а мочь – не получается. Проблема поиска силы разламывается на три подпроблемы.

А. Собственная сила человека.
Напоминаю, что под силой я понимаю не произведение массы на ускорение, и не сорокасантиметровый бицепс напрягшегося атлета. Сила – это поток, проходящий через меня (моё сознание, тель). Если я способен быть широким каналом-жилой для этой силы, то всё, что я творю – сильно и мощно! Нет – извини…
В данном контексте мы имеем в виду наполнение силой образов, а значит, говорим о той силе, что наполняет моё сознание. Здесь мы подходим к тому, что русский люд называл духом. Думаю, что сила и дух – разные потоки, но опосредованная связь между ними, безусловно, есть.
Помнится, что в начале 90-х один классный мастер айкидо из Швейцарии говорил, что айкидо (как и другие будо) формирует в человеке то, что люди называют духом. Вот вам и ещё одна ниточка, связывающая айки и магию.
Но, при любом раскладе, я силу лишь заимствую, дабы сделать что-то нужное и важное, и этим деянием вернуть кредит доверия.

Б. Сила, взятая из стодня (эгрегора).
Вступаю на очень скользкую тропку и прошу сильно не ругаться. В конце концов – это всего лишь рассуждалка полубезумного айкидоки.
Любая общность людей предполагает общность сознания. Это коллективное сознание складывается из индивидуальных частей сознания каждого адепта, которой он (адепт) вынужден жертвовать для общего дела. Это и есть эгрегор, стод или стодень. И чем мощнее и наполненнее стодень, тем большее влияние на любого своего человека он имеет.
Рискну поскользнуться, но всё же приведу в качестве примера христианство. Миллионы людей ходят в храмы, участвуют в службах, приносят требы и отправляют обряды. Миллионы христиан носят крестики и образки, возят иконки в машинах, зажигают лампадки при иконостасах и пр., пр., пр. Из них десятки, а может и сотни тысяч – искренне верующие прихожане. Это именно те люди, которые и запитывают своей силой христианский стодень. И именно они в тяжёлую годину способны подпитаться этой силой, прося Христа о помощи. Если получилось – иначе как магией это и не назовёшь.
И наоборот, вызывают сочувствие люди, истинно верующими не являющиеся, силой собственной веры стодень не запитывающие, но крестик или образок носящие и главное – требующие «Спаси и сохрани…»

В. Божественные Силы.
Это прерогатива действительно духоносных и светлых людей, вычистивших себя до звона. Вот их «гетеродин» способен и настроиться на Бога, и запитаться от него. Такие «светлячки» есть и в христианстве, и в исламе, и, думается, среди тех, кто не считает себя ни христианином, ни мусульманином. Однако, это – не наш уровень, а значит, и ловить здесь, строго говоря, нечего.

И в завершение, хочется несколько мыслей озвучить, практически, из курса школьной физики. Мы с Вами говорили, что древнее русское понимание силы – это поток. Ток текучей тонкоматериальной среды. Напомню ещё один физический аспект – любой поток имеет место быть при наличии разности потенциалов, высот, напряжений и т.д. между истоком и устьем. Нет разности высот – вода никуда не потечёт, образуя сначала пруд, потом болото.
Вспоминаем ещё одну, на этот раз ведическую истину: «Что внутри, то и снаружи, что вверху, то и внизу». Переводя её на наш срез, перефразируем так: «Как во плоти, так и в духе». Смысл параллели, думаю, понятен – если для силы из учебника физики нужна разность потенциалов, то она нужна и для силы, наполняющей и моё тело, и моё сознание, и мою душу. Противоречий не вижу.

Отсюда несколько вопросов:

  • Силы, идущие от Светлых Богов (исток) для правильных и чистых деяний, что имеют в качестве второго полюса (устья)? Пекло?

Допустим, мне делегировано из Мира Прави 100 мегаджоулей светлой силы для какого-то супер проекта. Однако, я не справился с задачей, запорол проект на середине и потратил лишь 50 мегаджоулей. Вопрос: куда ушли остальные светлые силы? В Пекло? Получается, что слажав и не справившись с настоящим светлым делом, я отдаю силы тёмным?

  • Способен ли прибор 33-го класса точности тестировать устройство 1-го, эталонного класса точности? Разумеется нет. Способен ли человек определить исток заёмной силы – Правь или Пекло? Это вопрос из серии: «Можно ли штангенциркулем измерить спин электрона?» Сдаётся мне, что навряд ли.

Так, как же мне понять – к светлым или к тёмным силам я обращаюсь за помощью? Чью силу я трачу? И можно ли, используя тёмную силу, творить светлые дела?

  • Глядя на раздобревших и оборзевших в своем чревоугодии и сребролюбии «святых» отцов, «батюшек» и попов во всех властных эшелонах нашей РПЦ, возникает разумное опасение – а эти-то люди какой вклад в православный стодень вносят? Куда и посредством каких сил они ведут паству? И светлыми ли силами наполнен данный эгрегор?

В конечном итоге, разговор о магии, как всегда свёлся к вопросам, собственному незнанию, и снова – к вопросам.


Кучерук Игорь /январь 2017 года/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники